«Архитектура как искусство». Под таким девизом ежегодно проходит международная архитектурно-дизайнерская премия «Золотой Трезини». И хотя в совете премии предполагается участие представителей 32 стран, уже по названию понятно — премия эта в совершенно петербургском стиле. Проходит у нас в городе, под эгидой Всемирного клуба петербуржцев, под руководством человека, воплощающего дух города — директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Недавно был объявлен список номинантов этого года, и хочется обратить внимание на не самую ожидаемую на архитектурной премии категорию — «Лучший реализованный проект театральной декорации». А между тем, это одна их горячих номинаций. В лонг-листе почти 4 десятка претендентов, приятно, что много спектаклей из Петербурга. Это и недавняя премьера Молодёжки — «Васса (Мать)», где оранжерея с кустами белых роз на сцене играет «роль» идеального мира Вассы. И постановка Театра Ленсовета «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» с её барочно-романтической стилистикой. И непривычный — японский взгляд — на роман Достоевского «Преступление и наказание», в прошлом сезоне увиденный нами в Большом драматическом театре. Имена победителей объявят уже 15 ноября в Эрмитаже. Театральные декорации и макеты как отдельный вид искусства — эту тему подхватывает новая выставка в Театральном музее. Она посвящена легенде культурного Ленинграда-Петербурга — Михаилу Гавриловичу Николаеву.