В Балтийском доме премьера. «Пиковая Дама» по повести Пушкина. Подчеркиваем — повести не повезло, потому что она легла в основу знаменитой оперы Чайковского. В её либретто с сюжетом и текстами Пушкина обошлись настолько бесцеремонно, что местами это приводит к полной потере пушкинского смысла. Это всегда вызывало возмущение, Набоков даже писал, что закон должен был бы вмешаться в такое. Это история вопиющая об отмщении. В «Будильнике», дореволюционном журнале, была пародийная пьеса: «Гром и молния». Является колоссальная фигура Пушкина, влача за собой миниатюрного Чайковского. Пушкин: «Милостивый государь! Это что же такое?! На мои вещи писали музыку Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, и не смели так вольничать!.. Ах, вы!» В этом «Вы» столько выразительности, что гром и молния возобновляются. Это кстати о другой опере — «Мазепа», но образ в целом выразительный. В постановке Натальи Индейкой тоже появляется Пушкин, чтобы присматривать за героями — не явно, как «некто в крылатке». Мы уже говорили, что в перспективе года нам ещё не раз будет встречаться «некто в крылатке» — и с цилиндром на отлете, и бакенбарды его будут.