Продолжая тему памяти — в Атриуме Главного штаба Эрмитажа прошёл вечер, посвященный Олегу Каравайчуку, которому в этом году исполнилось бы 95 лет.
Эрмитаж — знаковое место в жизни композитора. Впервые Олег Каравайчук побывал в музее ещё пятилетним ребёнком. Здесь же позднее он исполнял свои произведения. В этих стенах был снят фильм, посвященный Олегу Каравайчуку. А на сцене Эрмитажного театра уже после его смерти состоялась премьера балетов на музыку композитора. Кадры из документальной ленты «Танго» открыли вечер памяти. А премьер Михайловского театра, хореограф и друг Олега Каравайчука Марат Шемиунов показал пластический этюд «Гробный вальс». Это сочинение Каравайчук впервые исполнил в Малиновой гостиной Зимнего Дворца. Он был единственным человеком, которому было разрешено играть на рояле последнего российского императора- Николая Второго.

СНХ Михаил Пиотровский
Олег Каравайчук — это знаковая и значащая личность для всего Петербурга, Ленинграда и петербургско-ленинградской культуры. Всего несколько во всей истории 20 века, наверное, есть людей, которые так обозначают тот Петербург, глубокий, исторически глубокий, интеллигентный, дворянский, исторический петровский Петербург как Каравайчук.
Всё, что у нас есть в Петербурге, в частности Эрмитаж, очень тесно связано с ним, он живет, это те стены, те явления, в которых он живет и продолжает с нами жить. И в том числе то, что мы сегодня видели, как он жил на экране, как он жил в стенах, музыкой

СНХ Марат Шемиунов
как известно, Эрмитаж — это приют отшельника. Олег Николаевич был в каком-то смысле отшельником в искусстве, в жизни, в творчестве, в музыке. Поэтому это место хранит его энергию.
Олег Николаевич Каравайчук как эрмитажник, как житель Эрмитажа доказал свою… свою правду, свою музыку, доказал свое искусство, поэтому я сегодня в наволочке, и это именно его инструмент — то, как он закрывался от зрителей, закрывался в себе, в свой Эрмитаж, в свою келью, в свое убежище, сочинял и отдавал слушателям, зрителям свой дар, свою миссию, своего Бога.