Евгения Чиркова, корреспондент:

Цирк на Фонтанке — первый каменный стационарный цирк России. В этом году ему – 145 лет. Юбилейный сезон откроют премьерой сказки «Вместе целая страна». Мы с вами первыми увидим самые впечатляющие номера артистов и узнаем, как готовили новое представление.

Александр Романченко, ассистент режиссёра, хореограф-постановщик:

Цирк — это тот жанр, который выходит на новый уровень. Сейчас это не та дивертисментная структура цирковая, как была раньше: концерт вот у нас есть первое, второе отделение, открытие и пошли — номера, номера. Сейчас цирк — это полномасштабный спектакль.

Без косолапых постановку о России представить сложно. Ренат Касеев — потомственный дрессировщик медведей. Его принцип: работать с животными на равных. Ренат постоянно хвалит своих коллег, поглаживает их. Говорит, главное — не дрессура, а доверие.

Ренат Касеев, дрессировщик медведей:

Да, бывают отдельные моменты — животные на тебя бросаются. Ты говоришь: «Ну, что же ты делаешь?», и он понимает. Но в этих случаях ты понимаешь, что на 99% ты сделал ошибку, что ты животное спровоцировал. Да, есть ручные, есть хорошие, но никогда не забывай, что это хищник.

Евгения Чиркова, корреспондент:

Джигитовка — скачка на лошади, во время которой наездник выполняет акробатические и гимнастические трюки. О своей профессии расскажет Сергей Муратов.

Сергей, что самое сложное в джигитовке?

Сергей Муратов , заслуженный артист республики Северная Осетия:

Все элементы — они сложны лишь потому, что ты должен всё время создавать баланс между лошадью и самим наездником. Ты должен настолько влиться воедино с лошадью, чтобы ты превратился в кентавра, как одно целое. Всё равно доля чувства этого страха она присутствует, потому что под тобой все живое, и в любой момент он может ошибку совершить, как и ты.

Ежедневные длительные тренировки. Сначала — без лошади. Джигитовка — это, в первую очередь, спорт. И у наездника должны быть стальные мышцы. Чтобы справиться с животным, и на большой скорости выполнить сложные акробатические элементы.

Кристина Шаркович, акробат:

Где-то лет с 12 я начала заниматься гимнастикой, растягиваться …

Сергей Шаркович, акробат:

Со скольки? С трёх лет мы её тянули — шпагатики, мостики, она была маленькая, плакала.

Удивлять зрителей будет и семья акробатов Шарковичей. Смелый Иванушка-Дурачок, волшебный Конёк-Горбунок и яркая Жар-птица. Сначала все трюки отрабатывают на лонже — так называется специальная цирковая страховка. Перед зрителями артисты выступают уже без неё. Говорят, самое сложное — это не отработка трюков, а умение не терять баланс.

Сергей Шаркович, акробат:

Музыка вырубилась, но ты не обращаешь ни на что. Идёшь дальше работать. Улыбаешься. Иногда зритель думает, что так и надо.

Евгения Чиркова, корреспондент:

Я решила испытать на себе, что чувствует акробат. Страховка. И вот я уже медленно, но верно карабкаюсь на четырёхметровую высоту.

Готовы?

— А что делать надо?

— Ничего.

Аааа. Всё, я меняю профессию.

До открытия нового сезона в Цирке на Фонтанке остались считанные дни. После показов в Петербурге, артисты отправятся с яркой программой на гастроли по России.