ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК,корреспондент: Построена более пяти веков назад царем Иваном III, получила имя в честь своего основателя. Ивангородская крепость – средневековый памятник, который и сейчас поражает своей монументальностью и мощью. Пятнадцатиметровые стены, общая длина которых почти полтора километра делали крепость практически неуязвимой для штурма. Второго такого комплекса в России нет. На два дня стены этой древней крепости стали декорациями для большого музыкального праздника. На сцене выступают несколько десятков блестящих хоровых коллективов.
В репертуаре Третьего Хорового фестиваля Ленобласти не ограничивается лишь многоголосным пением, в программе российская и зарубежная музыка, саундтреки к любимым фильм и даже эксперименты Рогового оркестра.
Роговой оркестр называют «живым органом». Каждый инструмент играет только одну ноту. Но в данном случае ему помогают ударная группа и струнный квартет.
МУРАТ КАБАРДОКОВ,композитор: Это задумка Сергея Поляничко, художественного руководителя оркестра. Он хотел не то, чтобы осовременить, но подружить роговой оркестр с новыми технологиями, с новой музыкой.
Получается что-то… созерцательно философское..
В такой позе вряд ли получится насладиться классической музыкой в филармонии. А на оупен эйре — пожалуйста. Ощущение, что здесь даже классические инструменты дали себе волю. Элементы академической и поп-музыки виртуозно сочетает группа «Бис-квит.»
АНДРЕЙ АНТИПОВ,художественный руководитель ансамбля «Бис-квит»: Когда мы играем в современном ритме «Щелкунчика». ведь люди потом возьмут и послушают оригинал. Таким образом мы несём миссию прививания любви к высокому.
АЛЕКСАНДРА ПОБЕДОНОСЦЕВА,режиссёр Симфонического оркестра Ленинградской области: Мы видим народные инструменты при этом они могут сыграть совершенно всё. При этом солистка у нас оперная певица — солистка Мариинского театра Ольга Пудова.
ОЛЬГА ПУДОВА,солистка Мариинского театра: Оупен эйр всегда подразумевает большое количество людей. Это значит, что как можно большее количество людей мы можем завербовать в классическую музыку. Что прекрасно. Потому что она лекарство для любой души.
На оупен эйрах — особая энергетика. И специфика выступлений…
МИХАИЛ ГОЛИКОВ,дирижёр, художественный руководитель III хорового фестиваля: Работа с хором нелегка. Хор привык слышать друг друга в зале, ориентироваться на акустику. Здесь всё немножко по-другому. Тут ветер, тут кто-то в ухо орёт, тут какие-то звуки доносятся. Все это немножко расстраивает привычные ряды певцов. Нужно их собирать, нужно их консолидировать.
А также следить за тем, чтобы природа не слишком вмешивалась в творческий процесс.
МИХАИЛ ГОЛИКОВ,дирижёр, художественный руководитель III хорового фестиваля: Приходится иногда действовать на грани. Действительно отбиваясь от мошек, особенно к вечеру, многочисленных. Бывали случаи, что случайно задеваешь ноты, они улетают.
ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК,корреспондент: Звучит музыка Модеста Мусоргского. Концерт закрывает фестиваль. Параллельно, наслаждаются виртуозным исполнением, творят свои шедевры петербургские художники.
— Это будет Мусоргский. И сейчас буду рисовать певицу нашу симпатичную в синем платье. И дирижёр мне очень понравился как он дирижировал.
— Это что-то такое мне кажется очень ярмарочное, а еда это тоже неотъемлемая часть ярмарки.
— Неужто вы нечто подобное на сцене увидели?
— Нет! … Музыка побуждает…
— Важно то что человек чувствует с помощью музыки. А это уже трансформируется на бумаге или холсте.
Свои работы художники подарили Ивангородской крепости в честь её 530-летия, а сам фестиваль стал для участников и гостей — незабываемым музыкальным опытом.