Артур Ходырев опросил экспертов в сфере строительства, ЖКХ и транспорта  для того, чтобы выяснить, как отток иностранной рабочей силы повлияет на положение дел в их отраслях.

 

Понять, насколько опасна нехватка иностранных рабочих, без представителей бизнеса невозможно. Еще в редакции выделили три, на наш взгляд, самые зависимые от труда мигрантов сферы и отправились пообщаться с экспертами. Говорили о возможной нехватке рабочей силы. Как принято считать — неквалифицированной.

Вячеслав Семененко, вице-президент НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов»: «Безусловно, подобная ситуация создаст некоторые трудности. Но о какой-то масштабной нельзя говорить. За 15 лет иностранцы научились хорошо работать. Их нельзя назвать неквалифицированными и рабочими, они получают хорошие зарплаты. Во-вторых, всегда есть резервы. Легко можно пригласить специалистов из наших регионов, где строительство идет менее активно».

 

Подобный комментарий разрушил много шаблонов. Хотя я раньше слышал о высоких зарплатах на городских стройках. Впрочем, это зависит от компании. Все-таки мы говорим о тех, кто работает в правовом поле. Теперь надо понять, как дела в сфере ЖКХ.

Алексей Моторин, председатель ТСЖ: «Ко мне раньше наши иностранцы обращались иногда за работой. Но так сложилось, что в основном стараемся пенсионеров наших трудоустроить, студентов».

Совпадение или нет, но на прошлой неделе в нашу редакцию начали поступать жалобы на то, что маршруток в городе стало меньше. Как оказалось, проблемы в сфере общественного транспорта Петербурга возникли совсем не сегодня.

Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга: «У нас мигранты составляют почти половину водителей. Более того, мы их не просто приглашаем на работу, но ещё и обучаем за свой счет, так как наша страна не признает их водительские права. Пока нет никакой нехватки, наши работают не первый год. И они высокой квалификации. Но если их станет меньше, то почувствуют все и решить проблему будет непросто».

Ситуация с водителями оказалась наиболее острой. Лучше слов говорят цифры. Потребность города, со слов экспертов, 20 тысяч человек. Водительских удостоверений категории Д за год выдали чуть больше двух. Основная причина — отсутствие необходимых мощностей: залов, площадок, учебных автобусов.

Шухрат, водитель автобуса: «Я работаю в России 4 года, и мне очень все нравится. Понимаете, вот вы говорите про рост курсов. Но дело же в самой работе. У нас её нет вообще. Какая бы тут плохая экономическая ситуация ни была, у нас лучше не будет. Вообще, спасибо вашей стране, что разрешают нам работать. Мне кажется, все справедливо и не так плохо, как вы описали. Из моих знакомых все здесь и никто не собирается пока уезжать».