Действительно ли детская литература может нанести вред детской психике, узнала Евгения Агафонова.
Если читать с выражением — действительно жутко. Чуковского взяла не случайно — в разное время его книги воспринимали то как эталон для воспитания детей, то запрещали. Я в детстве переживала за муху и радовалась, что нашёлся спаситель. Это история не о жестокости, а о подвиге.
Игорь Добряков, доцент факультета психологии СПбГУ: «Очень важно, чтобы литература вызывала сильные эмоции. А может это делать очень грубо».
Сегодня даже при выборе классических произведений для своих детей взрослых пугает скорее не содержание книги, а современные иллюстрации.
Сцены насилия и жестокости при желании можно разглядеть в любой сказке. Другой вопрос — их подача. Добро должно победить зло – классический подход в литературном воспитании.
Игорь Добряков, доцент факультета психологии СПбГУ: «В 8 лет, у кого-то в 7, начинают интересовать вопросы смерти это тоже возможно, но смаковать не нужно».
Что уж говорить про старые добрые сказки, проверенные временем. Взрослых может смущать непосредственность Буратино, непослушание Карлсона, а между тем психологи говорят, что именно такие герои детям очень нужны.
К сожалению, современные дети гораздо больше интересуются компьютерными играми, чем литературой. Чтобы отвлечь малышей от гаджетов, нужно предложить что-то современное в книге. А вот с этим, говорят эксперты, в проблемы. Детских авторов немного. Остается проверенная классика. Правда, если за Карслоном, Дюмойвочкой и Колобком последуют и другие запреты – выбор будет у детей и родителей будет все меньше.