«Трансаэро» может прекратить полеты уже на следующей неделе. В Минтрансе готовят окончательный вердикт. За тем, как развивается ситуация, следил Максим Облендер.
Два скромных рейса. Хургада и Сочи. У стоек авиакомпании «Трансаэро» в Пулково непривычно пусто. На табло последняя информация – еще один рейс в Москву не вылетит. Реклама на терминалах электронной регистрации, кажется, живёт вчерашним днём: «У нас 100 самолётов, 200 рейсов». Но правду уже ни от кого не скрыть. Пассажирам только и остаётся – переживать за свои забронированные билеты.
Пассажирам, вылетающим сегодня, повезло чуть больше, чем тем, кто запланировал отпуск, к примеру, на новогодние каникулы.
Антон Филинов, клиент авиакомпании «Трансаэро»: «У меня мама собиралась улетать в штаты в декабре и покупала билет через компанию-посредника. Её рейс, как сообщили на сайте Трансаэро, отменен. Оператор, когда она позвонила туда, сказал, что авиакомпания не предоставила им информацию об отмене рейса, и они не могут точно сказать будет рейс или нет».
Сложнее оказалось получить назад деньги за невыполненный полёт. В офисе «Трансаэро» возврат средств обещали, как только им предоставит бумаги туроператор. Последний документы предоставить отказался. Поездки от офиса к офису в борьбе за свои деньги продолжаются у Филиновых до сих пор. Сотрудники турфирм просят не поддаваться панике, а просто еще немного подождать. Отмененным рейсам ищут альтернативные, а текущие якобы выполняются по графику.
Наталья Пчелинцева, руководитель отдела продаж турфирмы: «На данный момент все клиенты, которые улетели, они возвращаются. Все в порядке. Все рейсы выполняются. До 24 октября, насколько мы знаем, включительно».
Удастся ли найти замену рейсам после 24 октября, пока неясно. И для пассажиров, и, похоже, для сотрудников авиакомпании. Куда в случае банкротства отправятся работать 11000 человек? Вопрос остаётся открытым.
Дмитрий Савишин, бывший сотрудник авиакомпании «Трансаэро»: «Это нас сильно беспокоит, если бы вошло Трансаэро в группу компании Аэрофлот, были бы сохранены стаж компании, должности сотрудников, тех, кто давно работает. Теперь же всё придётся проходить заново, а большей части людей придётся, скорее всего, искать новую работу».
По неподтвержденной информации «Аэрофлот» готов предоставить 6000 рабочих мест экс-сотрудникам «Трансаэро». 5000 человек, похоже, сменят сферу деятельности. Авиаотрасль сегодня переживает не лучшие времена и в новых кадрах не нуждается. Зато пассажиры нуждаются и в рейсах и в дешёвых авиабилетах, которые с уходом бюджетной авиакомпании, похоже, уйдут в прошлое вместе с ней.