Подобные съемки в территориальных водах России сделать невозможно. Дно северных морей илистое. Вода не такая прозрачная. Тем не менее, российские искатели кораблей постоянно находят новые интересные объекты. Ближайшие к Петербургу , в основном, лежат в Выборгском заливе. Там в 1790 году произошло крупнейшее сражение на Балтике. В той битве шведы потеряли почти треть своего флота.
Искателей кораблей привлекают, в основном, материальные ценности. Металл, который можно переплавить. Маренный дуб со старых деревянных кораблей, который можно продать .Ну и конечно же груз.
Подобное сотрудничество скорее редкость. Например «Фрау Мария», найденная в территориальных водах Финлядии стала яблоком раздора .Предположительно в трюмах корабля сохранились картины, купленные Екатериной 2 для Эрмитажа. Приблизительная стоимость груза — 1,5 млрд евро.
Со слов специалистов, основные средства идут не на подъем кораблей, а на консервацию. Это если необходимо сохранить корпус. Самая дорогая подобная операция в истории — подъем шведского парусника Ваза.
Вазу шведы консервировали около 10 лет.10 лет она стояла в специальном элинге, где орашалась полиэтилен гликолем , чтобы он заместил собой воду. Нет ощущения, что в ближайшем обозримом будущем затраты окупятся от посещения этих кораблей – проще построить новый.
И эти корабли в нашей стране уже активно строят. В Петербурге в следующем году спустят на воду «Полтаву». На Соловках, уже в этом, свой первый поход совершил Святой Петр. И ничего, что это реплика или новострой. Они все равно имеют отношение к истории.