Опыт людей, прибегших к пластической хирургии, изучила Полина Злобина.
Полина Злобина, корреспондент: «Эстетическая пластическая хирургия с каждым годом становится все популярнее. Вот сейчас на компьютере открыт один консультационный день врача. И, конечно, мы не можем показать вам личные данные пациентов. Но уверяю вас – запись здесь каждые 20 минут».
Ровно сколько времени уходит на то, чтобы рассказать пациенту плюсы и минусы пластической операции. Самые популярные сегодня – пластика груди и лица. Причем, сегодня пациенты хирургов не только женщины – все чаще улучшают внешность и мужчины.
Валерий Павлов, пластический хирург: «Если раньше мужчины чаще обращались по поводу искривленных носов, нарушения дыхания носа, по поводу пластики ушей. То сейчас это в том числе и омолаживающие операции. В том числе нижняя блефаропластика. То есть люди стремятся выглядеть лучше».
Чтобы стать красивее, идут, порой, на все. Петербурженка Анастасия и ее друг француз Квентин перенесли 15 пластических операций, чтобы стать Барби и Кеном. А этот молодой человек – Джастин Джедлика – тоже называет себя именем популярной во всем мире куклы. Его накаченное тело – не результат тренировок. Спортом молодой человек никогда не занимался. Мышцы появились благодаря пластике. Еще одна знаменитая Барби – Валерия Лукьянова. Правда украинка уверяет: единственная операция, которую она сделала – увеличение груди. Остальное – от природы.
Валерия Лукьянова: «Дело в том, что у каждого разное строение. У меня, например, такие ребра, что они не выпирают даже когда я очень худая»
А вот операция певицы Саши Project, увы, прошла не так удачно. Девушке обещали красивый подбородок, но вместо этого лицо просто искривилось. Саша подала в суд на медицинскую организацию. Разбирательства продолжаются до сих пор. Певица хочет добиться наказания именно для врача, который, по ее мнению, сделал операцию плохо
Хирурги, в свою очередь, пытаются всячески защитить себя. Якобы в своем желании изменить внешность пациенты, порой, выбирают не те клиники, не тех врачей. Специалист никогда не возьмется оперировать человека, у которого, например, наблюдаются психические расстройства.
Валерий Павлов, пластический хирург: «Есть такая болезнь дисморфомания. Болезнь это или нет, сложно сказать. Но это пограничное состояние, когда человек неправильно оценивает размеры частей своего тела. И считает, что все его неудачи в жизни связаны с горбинкой на носу. Конечно, такого человека нельзя оперировать».
Главный совет, который хотят дать всем врачи и психологи: в погоне за красотой и модой, необходимо помнить, что новый нос или другая форма ушей – не могут изменить жизнь человека. А вот неудачная операция — может.