Тысячи цветов появились в эти выходные у здания французского генерального консульства. Подробности в материале Артура Ходырева.
Первые гвоздики на Невском, 32 появились около 5 часов утра в субботу, когда в эфиры всех мировых каналов, наконец, перестали попадать сообщения о новых взрывах и выстрелах в столице Франции. К обеду букетов сотни, спустя сутки за гору цветов можно спрятать свечи – там порывистый воскресный ветер не сможет их потушить.
Рустам: «Невозможно говорить просто. Это большая трагедия. Я скорблю. У них родственники теперь страдают. И не за что!»
Свои чувства петербуржцы выражают на самодельных плакатах. Больше всего надписей «Мы не боимся». О том, что гибель невинных – трагедия общая, лучше всего говорит расположенная рядом табличка. Пуля сумасшедшего террориста, как и шальной снаряд при артобстреле, может попасть в каждого.
Мария: «Много людей считают, что это во Франции, это далеко от нас, это нас никак не коснется. Терроризм проблема глобальная. Это были такие же люди , как и мы. Они такое ничем не заслужили».
Об истинных целях этого теракта еще не один раз поспорят. Но факт остается фактом – серия взрывов в очередной раз бросила тень на исламскую религию. А во Франции самая большая по численности мусульманская община в Европе.
Равиль Пончаев, глава духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона: «В Коране написано, если кто-то убивает невинного человека – равносильно убийству всего человечества. Если кто-то спасает одного человека – он спасает все человечество. Они идут против Всевышнего. И нет ни одной точки соприкосновения, чтобы их связать с религией. Тем более с Исламом».
Но тяжелее всего сейчас франкоговорящим жителям Петербурга – приходится поддерживать родных и близких на расстоянии. Многие из них прихожане католической церкви святой Екатерины.
Отец Юрий Дорогин, священник храма Святой Екатерины: «Будет служба на французском языке. Будут молиться за погибших, за выживыших. Связи с Францией есть, они огромны. Это для нас большая трагедия. Важно, чтобы мы среди этих событий не озлобились. Чтобы не поддались гневу и не потеряли человеческий облик. Чтобы мы остались людьми. Тем более, в эти трудные исторические времена».
Артур Ходырев, корреспондент: «У Парижа и Петербурга всегда было много общего. И едва пережив свое горе, петербуржцы откликнулись на чужое. Цветы несут не только к консульству 5-й республики. Их оставляют у входа французской торговой миссии и даже за запасным колесом автомобиля с дипломатическими номерами. В Париже был объявлен 3-дневный траур. В Петербурге уже 3й день идет дождь».