Татьяна Элькина посмотрела на современных инспекторов ДПС и отправилась в прошлое.
Никаких опознавательных знаков. Только видеорегистратор на лобовом стекле. За рулем этого неприметного на первый взгляд автомобиля инспектор ДПС. Такие скрытые патрули уже выехали на улицы Москвы. Так дорожная полиция начинает борьбу с нарушителями правил.
Погоня с соблюдением всех правил дорожного движения. Такое было не только в кино. В советское время правила соблюдали почти все. А никаких скрытых патрулей не было и в помине. Оно и понятно — автомобилей мало, угонщиков и нарушителей тоже немного.
Спустя годы нарушителей стало в разы больше. У людей появилась возможность купить автомобиль, а заодно и права.
Картонные полицейские и автомобили ДПС для России не редкость. Еще в начале двухтысячных так пытались бороться с недисциплинированными водителями. По замыслу инспекторов, макеты должны были заставить людей снижать скорость на опасном участке трассы. За рубежом такой «эффект присутствия» работал, но а для наших автомобилистов стали искать другие способы воздействия.
В 2010 году сотрудникам ГИБДД запретили сидеть в засаде и прятаться от водителей в темноте. Инспектор не мог остановить нарушителя, если патрульный автомобиль был без спецокраски. А вести скрытое наблюдение с фотовидеофиксацией разрешалось только в условиях ограниченной видимости.
Разрешат ли сейчас инспекторам по всей стране скрыто патрулировать улицы пока не ясно. Но за первые дни работы таких автомобилей в Москве, поймали больше трехсот нарушителей. Петербургским водителям в любом случае стоит соблюдать правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуации, ну и заодно быть внимательными — вдруг из соседней машины за вами наблюдает инспектор.