Обычный будний день в семье Ящук. Папа болеет. Мама на работе. Бабушка помогает внучке делать уроки. Просторная квартира, у дома частная парковка, охрана. Жилье в элитном районе понравилось сразу — и по цене и по местоположению. Купили, сделали ремонт, переехали. И вот выясняется, что дом могут снести.
Виктор Ящук, житель дома 32, ул.Тбилисская: «Конечно, беспокойство у всех есть. Потому что 99%, наверное, семей с детьми живут, и у некоторых по 2 — 3 ребенка. Есть блокадники, есть пожилые люди уже, которым это действительно может нанести серьезный удар не только по финансам, но и по жизни, и по здоровью».
Процесс получения разрешения на строительство достаточно длительный. И застройщик решил не дожидаться окончания всех проверок. Но, как он сейчас утверждает, когда работы уже шли полным ходом, поменялась планировка района. И теперь на этом участке Тбилисской улицы можно возводить только малоэтажные здания. Но к этому моменту шестиэтажный дом был уже построен. И застройщик сдал квартиры жильцам.
Виктор Ящук, житель дома 32 ул.Тбилисская: «Разрешения не было. Кто-то покупал, не зная про это. Я покупал — разрешения не было, но застройщик говорил, что все в процессе. Вокруг стояли такие же дома уже готовые. Наш дом далеко не первый. И по высоте с соседними домами он почти такой же. Плюс-минус метр».
Судебный процесс длился долго, но закончился решением о сносе многоэтажного самостроя. Причем по закону сделать это жильцы должны за свой счет.
Наталья Александрова, корреспондент: «В подобной ситуации оказалось сразу несколько адресов этого района. Например, дом номер 22 на улице Горной тоже должны снести. Но очевидно, что жители этого дома также надеются, что решение суда будет отменено. Вот здесь, на первом этаже полным ходом идет ремонт».
Митинги не привели к успеху. С просьбой легализовать самострой Никитинской усадьбы — их 7 — жители обращались во все возможные инстанции Петербурга, Ленобласти и РФ. Против сноса выступал даже футболист Андрей Аршавин, который арендует парковочное место возле этого дома. Сейчас жители дома Тбилисской составляют аппеляцию в высшую инстанцию. Но, если городской суд подтвердит вердикт своих районных коллег, то жители как минимум семи домов вынуждены будут искать себе новое жилье.