Алиса, руфер: «Там работает всё, ты должен следить за датчиками движения, за камерами. Как всё работает».
Стоя на крыше, Алиса рассказывает, как нужно забираться на охраняемые объекты. Она руфер со стажем.
Алиса, руфер: «Раньше был интерес спортивный. Если ты не посетил все крыши Невского ты можешь даже не приходить. У тебя нет историй. Ты не можешь рассказать, как ты убегаешь от Party-баса (от полиции). Но опять же если ты будешь специально искать приключений на свою голову, то неизвестно, чем это кончится».
Чтобы всё заканчивалось благополучно депутаты предлагают сделать легальные безопасные площадки для руферов. Сами же экстрималы туда пойдут вряд ли.
Самуил Шурухт, психолог: «Нет кайфа! Там, где разрешают, там, где возглавляют официальные структуры, там почему-то становится неинтересным».
Проект рассчитан скорее на новичков и туристов. Среди последних, к слову, нелегальные экскурсии по крышам даже очень популярны.
Александр Кобринский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Мы полностью эту проблему не закроем! Это невозможно, ни одна европейская страна этого не сделала. Всегда будут люди, которые ходят по проводам, как у нас на Невском. Залезают на самые высокие башни и даже шпили».
Добавим сюда опоры Западного скоростного диаметра, мачты «Авроры», двигатели самолётов в «Пулково» и практически все высотные достопримечательности города. Везде побывали руферы. Которые, кстати, не особо верят в успешность создания спецплощадок.
Алиса, руфер: «Чем больше закрывают обычных крыш, тем больше соборов и больше мостов посещается. Это надо делать возле топовых достопримечательностей города, но там уже все точки отданы под рестораны, отели. Не знаю как им получится выбить».
Пока законотворцы подбирают площадки, экстремалы облюбовали само Законодательное собрание. Крышу парламента в минувшие выходные покорила руфер-одиннацатиклассница. Не остановил девушку ни штраф за нарушение пропускного режима, а это – на секунду – до 200 тысяч рублей ни инстинкт самосохранения.