Историю петербурженки, которой отказали в оформлении пособия по инвалидности, рассказывает Максим Облендер.
Елена Кириллова: «Здоровье очень плохое, я очень плохо себя чувствовала, можно сказать помирала. Казалось, что мне 80 лет и я старая».
Когда Елене несколько лет назад поставили диагноз акромегалия, изменения в организме уже произошли необратимые.
Елена Кириллова: «Я заметила, что ноги выросли и голова. У меня просто мелкие черты лица были».
Редкое заболевание, связанное с выработкой гормона роста, частично удалось усмирить операцией. Но после неё необходима постоянная терапия. Регулярные уколы, стоимостью в 50000 рублей каждый!
Елена Кириллова: «Три года мне давали инвалидность и давали этот укол раз в 28 дней. Минимальная доза. Когда мне стали ставить укол и привели в норму мой гормон, чувствовать я стала себя более менее хорошо. Я могла работать».
Но последняя комиссия инвалидом Елену не признала. Нарушение функций организма в заключении врачей – 30 процентов, как и раньше. Но по нормам, принятым недавно, инвалидность дают только от 40.
Ольга Безбородова, руководитель консультативно-правового отдела ГАООРДИ: «Дают инвалидность, когда нарушена функция организма более чем на 30 процентов. Но почему-то решили наши медики сделать планку в 40 процентов».
Юристы обещают помочь Елене. Сейчас собирают все необходимые документы и привлекают специалистов для новой комиссии. На последней даже не было эндокринолога. Положительный исход – новое заключение комиссии, по словам юристов, более чем вероятен.
Тем временем, Елена спасается новым лекарством – французским. Ей предложили бесплатно принять участие в испытании нового препарата. Но и эта программа скоро закончится. Покупать же дорогостоящее лекарство, что российское, что импортное у женщины средств нет.