Татьяна Элькина побывала внутри Тучкова моста и оценила его состояние.
Татьяна Элькина, корреспондент: «Тучков мост ввели в эксплуатацию в 1965 году. За все это время капитального ремонта всех конструкций здесь не было никогда. Сегодня мы расскажем, а главное покажем вам, в каком техническом состоянии находится мост. У меня есть заветный ключ. Идем!
Сейчас мы находимся под мостом. И прямо над нашими головами ездят машину. Вы сами, наверное, слышите. Вот так вот прямо расположен разводной пролет моста, ну а это металлический противовес. Когда мост поднимают, противовес опускается вниз. И вы видите, что за годы на этой конструкции даже образовались сталактиты».
Александр Белов, главный инженер: «Вот это цилиндры разводного пролета. Они уже выработали свой ресурс. Находятся в неудовлетворительном состоянии. И ремонту не подлежат. Насосы, электродвигатели и вся арматура управления. Оборудование уже изношено, ремонту уже не подлежит. Пора менять».
По проекту Тучков мост не рассчитан на такие нагрузки, как сегодня. В час пик по нему проезжают больше 5 тысяч автомобилей. Постоянные пролеты моста уже давно пора менять. К примеру, просадка левого пролета — целых 12 сантиметров».
Александр Белов, главный инженер: «Это все говорит о провисании пролетов. Мы подрезаем здесь, потому что они идут в стыковку».
В таком состоянии Тучков мост находится не первый год. И, по мнению экспертов, реконструкцию надо начинать как можно раньше. Иначе вскоре состояние моста станет аварийным.