Максим Облендер проверил готовность судов к предстоящей навигации и даже сам подготовил один катер к спуску на воду.
Максим Облендер, корреспондент: «Мы привыкли видеть прогулочные катера на Неве, с туристами, чистыми палубами, но в самом начале сезона навигации корабли выглядят так. В моторах возятся капитаны, а в салоне царит беспорядок, прямо как после качки».
Работают быстро, в первые тёплые дни на экскурсии по рекам и каналам особый спрос. Надо успевать – конкуренты уже взяли курс на туристов.
Сергей Песенка, капитан: «Для начала подготовка матчасти. Подготовка всех систем. Поменять масла, спасательные средства подготовить и потом уже идёт покраска».
Мало привести судно в порядок. Его должна принять специальная комиссия. Нечто вроде ежегодного техосмотра у автомобилей. И это не единственная сложность для владельцев судоходных компаний.
Владимир Филиппов, генеральный директор судоходной компании: «Обязательно надо сделать подготовительную работу, получить все новые документы. Санитарное освидетельствование, необходимо заключить договор на диспетчерское обслуживание. Официально сезон стартовал, но надо сообщить, чтобы диспетчера взяли нас на обслуживание».
Отмечают и то, что иностранных туристов стало меньше. Но финансовых потерь от этого нет. Число туристов-соотечественников резко выросло. Радует и то, что первые недели нового сезона как раз приходятся на дни проведения чемпионата мира по хоккею. А это гарантированно новые гости на борту. Так что в новый сезон капитаны смотрят с оптимизмом.