Максим Облендер побывал в хосписе №2, узнал, что думают о праве на эвтаназию врачи, которые работают с тяжелыми пациентами.
На 30 коек здесь всегда есть спрос. Тем не менее, одна полупустая палата, рядом другая. Только за вчерашний день хоспис покинули пять пациентов. Навсегда.
Сюда привозят, когда надежды, кажется, уже совсем нет. Когда нет никаких сил терпеть острую боль. Но никаких разговор об эвтаназии вы никогда тут не услышите. Наоборот. Здесь бьются за каждый день жизни. И врачи, и пациенты.
Ирина Маташова, главная медсестра СПб ГКУЗ «Хоспис №2»: «На первых годах становления и развития этого хосписа приходилось делать вызовы на дому. Вот там такие разговоры случались. Когда пациент дома не совсем адекватное лечение получал, не имел представление о том, как справиться со своими недугами».
Каждый разговор о легализации эвтаназии у персонала хосписа вызывает недоумение. Редкий случай, когда обезумевший от боли пациент просит уйти из жизни. Анальгетики, работа с психологами и просьбы прекращаются.
Зоя Софиева, главный врач СПб ГКУЗ «Хоспис №2»: «Это прежде всего связано с чувством страха у пациента. Он еще не знает, будет у него болеть или нет. Даже при постановке первичного диагноза при болезни первый вопрос, который задал мне пациент это вопрос о том, когда у него начнутся боли?»
За 25 лет работы хосписа здесь накопилось немало историй, которыми можно удивить. Так однажды неизлечимо больная невеста сыграла свадьбу за несколько дней до своего ухода. А еще здесь отмечают Новый год и дарят подарки. На 30 человек здесь десятки таких историй, каждая из которых, увы, переплетена с историей болезни.
Зоя Софиева, главный врач СПб ГКУЗ «Хоспис №2»: «Если эта тема поднимается, значит, существует нездоровый интерес к этой проблеме. Я думаю пусть рассмотрят, проведут социологические исследования. В конце концов, не просто же так мы приняли приказы об оказании паллиативной помощи в нашем государстве. С 12-го года мы имели первый приказ, а в прошлом году в апреле – два приказа об оказании паллиативной помощи и взрослым и детям.
Благодаря современной паллиативной медицине можно поддерживать человека не только несколько дней – даже несколько месяцев. И именно о медицине, а не об эвтаназии надо думать, говорят врачи. И добавляют: всё равно, никто из нас никогда не отважится сделать пациенту последний укол.