В этом году «Золотой софит» в номинации лучший спектакль малой формы взял театр «Суббота» с постановкой «Спасти камер-юнкера Пушкина». Татьяна Элькина оценила работу.
В детском саду: не любишь Пушкина – встань в угол. В школе: не помнишь строки из Онегина – двойка. В армии: не вызубрил в годовщину революции стихи о декабристах – 10 суток ареста. Вот она жизнь заурядного советского молодого человека – Михаила Питунина.
Владимир Шабельников, актер Санкт-Петербургского государственного театра «Суббота»: «Вроде бы безобидная вещь такая, как Пушкин, которая ничего, кроме добра, детства, тепла не может нести человечеству, вдруг окончательно рушит, причём систематически вторгается в жизнь главного героя».
То, что происходит на сцене, напоминает суд. Подсудимсый, естественно, Питунин. Его ругают за нелюбовь к достоянию русской литературы. Обвинители – воспитательница, учительница, замполит. Но адвокат есть только у Пушкина.
Артем Лисач, актер Санкт-Петербургского государственного театра «Суббота»: «Я – это тот персонаж, который оправдывает Пушкина. Не Питунина, а Пушкина, что это был за такой вот товарищ на самом деле. Но опять же не про Пушкина речь, а про то время, про честь, про то какие тогда люди жили».
На вопрос, о чем этот спектакль, каждый ответит по-своему. И мнений будет бесконечное множество.
Владислав Демьяненко, актер Санкт-Петербургского государственного театра «Суббота»: «Для меня это спектакль о том, о каком-то моменте становления как личности человека. Для меня это спектакль о том, как это трудно бывает жить в социуме с людьми».
Наблюдая за персонажами, понимаешь, что Питунин, на самом деле, Пушкина хорошо знает. За безликими шаблонами и клише из учебников, он единственный, кто разглядел живого поэта, человека, который смело стоял под пулями и никогда не стрелял первым.