Электронные очереди, единые базы пациентов и регистрация по интернету: как в петербургских медучреждениях стараются соответствовать времени, рассказывает Максим Васильчук.
Быстрее и легче – так теперь проходит прием у терапевта в поликлинике. Пять минут на осмотр и те же пять минут на заполнение документации.
Наталья Тихонова, заведующий терапевтическим отделением: «У нас пациент записан в электронную очередь. По времени он подходит. Я его нахожу. Завожу на него протокол осмотра. Все его жалобы, анамнез и данные объективного осмотра вписываю в историю болезни, используя клавиатуру. Затем протокольчик осмотра распечатывается. И, соответственно, из всего этого собирается амбулаторная карта».
Один клик мышкой – и на руках у пациента рецепт от врача. Понятный и легко читаемый. Все строго по пунктам – диагноз, ход лечения и рекомендации. Еще один плюс – поликлиника теперь не только электронная, но и мобильная.
Максим Васильчук, корреспондент: «Программа адаптирована и для планшетов. С ним врач-участковый выходит на прием на дому. Помимо данных о пациенте здесь есть возможность открыть карту и посмотреть, где находится адрес, а также специальная кнопка, называется "опасность". Если возникает внештатная ситуация, сигнал поступает прямо в регистратуру».
Кстати, стоять в очереди в регистратуру уже не обязательно. Несколько лет работает электронная система записи. В следующем году она станет еще шире. Информационные табло о времени приема появятся у каждого кабинета в поликлинике.
Дмитрий Власов, заместитель главного врача по медицинской части: «Айтишники занимаются наладкой, отлаживанием системы, установкой программного оборудования. Как в банках: берем чек, не нужно спрашивать, кто последний, сколько передо мной человек. Система удобная, думаю, нашим пациентам понравится в будущем».
По словам врачей, современные технологии экономят не только время, но и деньги. Пациентам не нужно делать одни и те же анализы, обращаясь к разным специалистам. Каждая справка, каждый талон теперь в базе данных.