Сегодня в Петербурге начала работу выставка, посвященная 200-летию Ивана Айвазовского. Это не только картины, но и архивные документы, и фотографии. Организаторы отмечают: экспозиция будет отличаться от той, что была в Москве в ноябре. В корпусе Бенуа побывал Максим Облендер.
Максим Облендер, корреспондент: «Уже с утра у Русского музея очередь в несколько сотен человек. Мы ехали на выставку к 200-летию Айвазовского, чтобы посмотреть, есть ли ажиотаж. Как видите есть. Да еще какой!»
Корабельный колокол, старый якорь, веревки с морскими узлами, штурвал – всё антураж выставки Айвазовского. Но главные герои – конечно, картины. Две сотни полотен. В двух залах. Сюда, в Русский музей, их привезли из Эрмитажа, Павловска, Феодосии, Москвы. Но стремлением создателей выставки не было собрать как можно больше работ. Здесь каждое полотно уникально. Несмотря на то, что на всех волны, море и корабли.
Григорий Голдовский, искусствовед, заведующий отделом живописи XVIII — начала XIX вв.: «Для того, чтобы наиболее глубоко постичь замысел художника, можно увидеть одну его картину. А следующее произведение должно оставаться за спиной. Смотрим на "Бурю над Евпаторией", а сзади у нас "Девятый вал". Здесь мы чувствуем одни эмоции, поворачиваемся и чувствуем совершенно другое».
У каждой картины своя история. Эти две работы впервые с момента создания покинули адмиралтейство, где и были написаны. В родные стены они вернутся в марте, когда завершится выставка. И за это время их увидят тысячи людей. В отличие от журналистов, которые видят на входе очереди, работники музея избегают слова «ажиотаж». К искусству скорее применимо определение «здоровый интерес».