Корреспондент «Петербургского дневника» Максим Васильчук побывал на буксире, который очищает ото льда акваторию Невы.
Максим Васильчук, корреспондент: «Невская застава – это уникальный ледокол, где мостик, на котором располагается пункт управления, способен подниматься и опускаться. Происходит это за счет гидравлических домкратов. Таким образом, ледокол в любое время суток способен проходит под петербургскими мостами».
Этот буксир-ледокол сконструирован специально для нашего города. Боевое дежурство здесь не прекращается ни на секунду – судно в любой момент может выйти в акваторию Невы. Оно спасает суда из ледовых ловушек и устраняет сами препятствия. Так называемые зажоры мешают не только судоходному транспорту – весной их скопление может вызвать сильный паводок.
Владимир Иванов, генеральный директор ГУП ПИЛАРН: «Опоры мостов, которые располагаются в черте города, задерживают лед, который движется вниз по реке, и чисто физически рядом с ними образуются заторы. Проходя вверх-вниз по реке, тревожа эти образования, мы делаем свободный проход для льда. И таким образом угроза подтопления ликвидируется».
Ликвидируют с помощью буксира и нефтяные разливы. Для этого здесь есть Амфибия – специальная платформа, которая опускается на воду. Устраняют пятно очень просто – с помощью щеток. Амфибией управляет один из членов экипажа, который и в снег, и в стужу работает под открытым небом.
Максим Васильчук, корреспондент: «Еще одна функция ледокола – это тушение пожаров. Делается это при помощи пожарного ствола. Вода поступает прямо из-за борта и выходит из такого железного шланга. Пожар можно тушить на расстоянии 80 метров. Причем, управляется все это дистанционно, с мостика капитана».
Оттуда же происходит и управление всем судном. Все по последнему слову техники, вместо штурвала – джойстики, вокруг несколько мониторов. Капитан видит обстановку буквально на все 360 градусов. Кстати, самих капитанов здесь двое.
Владимир Иванов, генеральный директор ГУП ПИЛАРН: «Пока один управляет судном непосредственно, другой оценивает обстановку, куда идет судно, общается с другими судами при необходимости, отмечает курс движения судна на карте и ведет записи в навигационном журнале».
Невская застава – единственный подобный буксир-ледокол в городе. В одиночку он со всеми задачами справляется, но на судне говорят – произойти может что угодно. Порой и самому спасателю нужна помощь. Пока что вопрос о приобретении второго такого судна остается открытым.