Доля кассовых сборов в России от проката фильмов составляет примерно 10% бюджета любого голливудского фильма. Российские кинематографисты, для которых наш зритель основной, отбивают больше половины своих затрат. Все это в условиях не конкуренции, а протекционизма со стороны государства. 20% репертуара по закону должен составлять российский кинопродукт.
Виктор Рудман, генеральный директор сети кинотеатров: «Чтобы еще расширить процент российского кино в сетке кинопоказа, надо этого кино больше делать. Я так могу сказать, что 20% это было довольно сложно набрать. Качественного российского кино не так много».
Специалисты отрасли отмечают – в России есть хорошее кино. Но оно не рассчитано на массового потребителя. В основном это конкурсные ленты, артхаус.
Виктор Рудман, генеральный директор сети кинотеатров: «Основная аудитория смотрит коммерческое кино. Поэтому нужно делать именно качественные коммерческие фильмы».
К ним в нашей стране относятся патриотические. Они всегда собирают полные залы. В остальном в приоритете голливудские экшены. В последнее время эту тенденцию российские производители стараются переломить, предлагают на откуп зрителю свои проекты.
Эдуард Пичугин, генеральный директор «Киностудии Ленфильм»: «Я горжусь тем, что притяжении наше отечественное выходит на экран. Но в эти дни еще стоят другие американские картины, голливудские, которые забирают внимание всего нашего остального зрителя. И места еще для одной нашей картины "3 дня до весны" – его просто нет».
Впрочем, главная проблема в том, что Голливуд впереди не только по количеству, но и по качеству материала. В таких условиях поднимать российскую киноиндустрию надо более, чем аккуратно. Просто гарантия проката может не дать результат.
Эдуард Пичугин, генеральный директор «Киностудии Ленфильм»: «Конечно, я рад, что наше Министерство культуры занято поиском этого инструмента регулирования. Но тут все надо просчитать. Можно ошибиться и погубить сеть кинотеатров, и тогда следующие наши картины уже негде будет показывать».
К тому же и сами кинотеатры испытывают некоторые проблемы. Из-за кризиса люди экономят деньги и ходят в кино меньше. Если на афишах будет только российское кино – возможно зрителей станет еще меньше. Впрочем, тогда в плюсе останутся интернет-кинотеатры. Репертуар любой и стоимость просмотра в разы меньше.