Смольный утвердил 5 маршрутов велодорожек, они появятся уже весной. Один из них – с Крестовского острова на Петроградку. Каким он будет, пытался представить корреспондент Евгений Старов.
Евгений Старов, корреспондент: «Пока велодорожки находятся в стадии проекта, давайте посмотрим, как обстоят дела на дорогах города глазами велосипедиста. Погодка сегодня, конечно, не для велопрогулок, но я все-таки на свой страх и риск, попробую прокатиться по одному из маршрутов, на котором летом должна появиться одна из первых велодорожек Петербурга. Поехали».
Велодорожка должна начинаться именно здесь, возле станции метро Крестовский остров – на пересечении Морского проспекта и улицы Рюхина. А заканчиваться возле Гренадерского моста. Длина пути – 4,5 километра. Попробуем преодолеть хотя бы часть маршрута.
Но к движению привыкаешь быстро. Главное, не терять равновесие и, конечно, бдительность.
Евгений Старов: «Двигаться вдоль припаркованных машин немного опасно. Если ты у водителя в слепой зоне, и он вдруг открывает дверь, то ДТП можно просто не успеть избежать, и слева идущие автомобили представляют угрозу».
Где именно можно будет парковаться, если здесь пройдет велодорожка, пока не ясно. Автомобилисты уже начали выражать беспокойства по этому поводу. А я же сейчас беспокоюсь насчет своей безопасности, ведь водители за зиму отвыкли делить дорогу с велосипедистами:
– Редкая удача – встретить сегодня на дорогах такого же отчаянного велосипедиста, как я, но я эту удачу, вернее Диму, все-таки поймал. Дим, привет. Как часто ездишь на велосипеде по улицам города?
– Почти каждый день. Ну до -10 градусов, адаптируюсь каждый день к новым условиям.
– Как автомобилисты, вообще на тебя реагируют?
– Очень просто, в 90% случаев они меня не замечают. Я должен дать о себе знать. То есть, если это перекресток, то я должен выехать перед машиной. Ни в коем случае нельзя стоять сзади или сбоку. Надо ехать, либо по дороге, где мало машин, либо по тротуару.
Вот так и выкручиваются велосипедисты – с дороги на тротуар, с тротуара на проезжую часть. Пока только такие маневры могут отчасти гарантировать им безопасность.
Евгений Старов: «Мы заканчиваем движение по Морскому проспекту, сейчас будем поворачивать на улицу Петроградская. Естественно, не забываем про соответствующие жесты. Даем всем понять, куда мы направляемся, попробуем доехать до большого Крестовского моста».
Пару километров в потоке машин я преодолел минут за 10. Быстро! Но ощущение, что я лишний на дороге не отпускало. Выделенная велополоса действительно помогла бы мне чувствовать себя комфортнее. Особенно, если бы она проходила по тротуару. Но его ширина далеко не везде позволит это сделать.