В столовой исправительной колонии номер 4 побывал корреспондент Артур Ходырев.
В «Исправительной колонии №4» время обеда. Первыми в столовую идут производственники. Затем те, кто трудится в хозяйственном блоке. На питание отводят час. Обед плотный. Сегодня на первое рыбный суп, на второе рис с овощами.
Александр знает тюремную кухню досконально – сидит уже 24 года. Ежедневные пайки считает нормальными. Когда речь заходит о праздничных, говорит, что готовят здесь «как мама». Заметно лучше кормить стали с 2005 года. До этого всякое бывало.
Александр Леонов, заключенный: «Первая колония, в которую я попал – там каждый третий был дистрофик. Еда была та же – картошка, крупа. Но к примеру, хлеб какой-то мокроватый был. Нам его приходилось подсушивать».
Теперь хлеб здесь пекут сами. Еще делают макароны, был опыт лепки пельменей. Но пока этого блюда в тюремном меню нет.
– Здесь 250 литров супа?
– Да, здесь суп из консервированной кильки.
– Действительно, пахнет рыбой!
На кухне трудятся 6-8 человек. Большинство из числе тех, кто на свободе работал поваром. Продемонстрировать свои навыки получается в основном в праздники.
Олег, заключенный, старший повар: «Вот на новый год у нас было 2 вида салата. Оливье и под шубой. Гречневая каша, рис, пюре. Мы делаем не просто – помяли картошку и все. Молоко добавляем, маслице сливочное. Получается нежнейшее. Как дома».
Артур Ходырев, корреспондент: «Питание в столовой заключенные часто сравнивают с питанием в детском саду. Это, конечно, комплимент поварам. Но имеющий под собой вполне реальную подоплеку. Дело в том, что список продуктов, как и процесс готовки строго регламентирован. Например капусту тушенную готовят по технологической карте №4».
В этих картах расписан весь процесс готовки, температурный режим варки или жарки, ингредиенты. Есть отдельные инструкции по приготовлению блюд для больных заключенных. Разнообразные сочетания одного и того же перечня продуктов.
Петр Портнов, начальник коммунально-бытового и хозяйственного обеспечения Исправительной колонии №4: «Список продуктов с 2005 года остается один и тот же, но с учетом того, что к нам приходят новые повара из числа заключенных, которые имеют возможность и умение готовить разные блюда, у нас получается разнообразить питание. Нормы соблюдаются те же, но питание более разнообразное».
Такая ситуация не во всех колониях. На севере, где со снабжением дела обстоят хуже бывают случаи, что и еда повторяется. Поэтому в колониях стараются развивать собственное сельское хозяйство. В планах же петербургской исправительной колонии №4 наладить пельменное производство.