Телевидение как дело всей жизни. В копилке Татьяны Евгеньевны снятые на ул. Чапыгина, 6 сказки, представления, прямые трансляции. У неё множество наград, одна из них – государственная грамота за телетрансляцию 1998 перезахоронения останков царской семьи в Петропавловском соборе. Тогда в прямом эфире ей приходилось монтировать изображение с 18 камер.
Телемост Владимира Познера и Фила Донахью. Именно тогда, во время прямой трансляции, женщина из Ленинграда заявила: в СССР секса нет. На режиссёрском пульте тогда сидела Татьяна Орлова. Подробности в материале Максима Облендера.
«Четвёрочка», «кран», «возьми крупнее», «полетели». К командам режиссера Татьяны Орловой за годы работы студийные операторы привыкли. Она просто не могла не связать свою жизнь с телевидением. С тех пор как первый раз перешагнула порог телецентра в 4 года. Тогда как актриса принимала участие в записях программ детской редакции.
Редкие кадры, 77-й год. Выпускница школы Татьяна Орлова – уже помощник режиссёра. Позже ассистент, редактор, наконец, режиссер. Профессия стала делом всей жизни.
Десятки детских спектаклей. Передачи «Сказка за сказкой», новогодние огоньки. Формат для ТВ новый. Каждый раз придумывали что-то новое. Всей редакцией.
Татьяна Орлова, режиссёр: «Пришёл этот депутат. Посмотрел и говорит: "Вы же понимаете! Это в эфир нельзя давать! В спектакле элементы брейкданса!" В итоге показывали людей, когда были самые такие места».
Праздники, события городского масштаба, перезахоронение останков царской семьи. Кадрами, которые смотрели Петербуржцы у экранов, с режиссёрского пульта передвижной телестанции руководила она. На НТВ, на телеканале СТО, на Первом. Сегодня на главном городском канале. «Санкт-Петербург».
Кроме эфиров на телевидении, ещё и пары в университете. Свою профессию в одном из интервью Татьяна Орлова сравнила с профессией дирижёра. Оно и понятно, как у музыканта есть несколько нот, так у режиссера – несколько камер, на которых можно сыграть ещё ту симфонию! Только вместо лёгкой палочки – огромный пульт.
Татьяна Орлова, режиссёр: «Да это совсем не сложно. За столько то лет привыкла. Видишь, я даже сейчас говорю и могу что-то нажимать. Я люблю этот драйв, этот кайф, люблю ведущих. По-особому к ним отношусь».
И этот драйв передаётся всем. Каждый раз, когда в наушнике перед прямым эфиром ты слышишь голос режиссёра Татьяны Орловой. Пять, четыре, три, два, один, полетели.