Неоготика и роскошь. Двор дома Кельха – это настоящее произведение искусства. Особенно после того, как внутренние фасады были отреставрированы. Кстати, это место входит в программу Открытый город. И к концу апреля он действительно станет открытым для всех. Пока попасть туда может не каждый. Подробности в материале Виктории Зуевой.
Горгульи, гномы и остроконечные башни – именно из этих окон своим двориком когда-то любовался хозяин особняка – потомственный дворянин Александр Кельх. Дом 28 на Сергиевской улице он приобрел его после женитьбы на наследнице сибирских золотопромышленников Варваре Базановой. И молодая жена решила перстроить дом, спрятав за классическим петербуржским фасадом готический уголок.
Александр Кречмер, историк архитектуры, член совета ИКОМОС СПб: «По виду этого двора мы с вами попадаем в Средневековую Европу, скорее всего в один из германских дворцов, исторических замков. Он интересен своей планировкой и самый красивый ее объект – это вот эта готическая беседка, а прекрасная декорация конюшенного корпуса».
В советские годы, внутри беседки появилась мраморная девушка – копия венецианской скульптуры Кановы. Но после последней реставрации ей нашли другое место. Исчез и один из фонтанов – восстановление оказалось проблемным, много хлопот с водоотводящей системой. Но зато расчищено каменное убранство беседки – она, как и главный фасад особняка Кельха, теперь песчаного цвета.
Виктория Зуева, корреспондент: «Маскарон лошади в доспехах – единственный в Петербурге образец. Подобных изображений лошадей почти не сохранилось – остались только на фасадах конюшни Орловской усадьбы в Стрельне».
Как и в Стрельне, здесь эта лошадь символизирует вход в служебный двор, в конюшни. А доспехи – атрибут готики. Сейчас этот необычный двор закрыт, но уже в конце апреля сюда смогут попасть все желающие.