Могут ли люди с ограниченными возможностями передвигаться на общественном транспорте в Петербурге? Насколько это реально – войти в троллейбус или трамвай без посторонней помощи? И как долго придется ждать, пока помощь прибудет? Евгений Старов и Юрий Кузнецов попытались преодолеть путь от проспекта Стачек до Петроградской.

С Юрой мы встретились на проспекте Стачек, 18 в Кировском районе. До этой остановки от его дома – 5 минут. Отсюда мы направимся в Петроградский район – телецентр на Чапыгина, 6. Обычно этот путь на работу Юра преодолевает на такси. Общественным транспортом, говорит, не пользовался уже лет 20. И накануне нашего эксперимента столкнулся с проблемой — как продумать маршрут.

Юрий Кузнецов:Информация об авторе
«Пришлось просить своих друзей, чтобы как-то понять, как двигаться. Многие приложения предлагают тебе все равно спустится в метро. А наша задача сегодня — из А в Б попасть, минуя метро. Метро очень сложный вид транспорта. Очень малодоступный. И в метро нас не очень любят».

Для начала мы решили воспользоваться троллейбусом, проехать несколько остановок в нужном направлении – оценить доступность этого вида транспорта.

Пандус водитель опустил. Юра с трудом заехал, но это, скорее, из-за отсутствия у него опыта проникновения в троллейбусы.

В отличие от водителя, кондуктор оказалась дружелюбнее — Юре уделила внимание первому, общалась вежливо, советовала, куда лучше встать на коляске.

Выходим на конечной — станция метро Нарвская. Здесь будем пересаживаться на автобус. И мы знаем какой, ведь подходящее мобильное приложение, позволяющее проложить маршрут по городу, избегая метро, мы все-таки нашли.

Евгений Старов,корреспондент:
«В данном случае поставим точку на Садовой, и там уже попробовать трамвай».

Нужного нам автобуса долго ждать не пришлось. И сильной разницы с троллейбусом мы не заметили — аналогичная площадка посередине салона для колясочников, такой же пандус. Но вот только не во всех автобусах, которыми мы воспользовались, сегодня этот самый пандус функционировал. Но это была лишь малая часть наших трудностей.

Дождавшись трамвая на Садовой, мы сразу поняли — это самый недоступный транспорт для таких пассажиров, как Юра. Препятствие номер один — поребрик.

Препятсвие номер два — пандус! Забраться по нему в трамвай без посторонней помощи колясочнику нереально. Пандус очень короткий и очень крутой.

Комментировать происходящее Юрий отказался — он был расстроен как пассажир и смущен как мужчина, что доставил столько неудобства женщине-водителю трамвая.

Препятствие номер три — оно относится не к трамваю, а уже к культуре водителей. Когда мы, преодолев Троицкий мост, решили сойти, несколько водителей проигнорировали остановку трамвая и продолжили движение — а это уже нарушение правил дорожного движения и создание аварийной ситуации.

Оказавшись на Каменноостровском проспекте, мы решили закончить путь уже своим ходом, порассуждать о пережитых приятных и не очень моментах, сделать выводы, поставить оценки.
Итак вердикт.

Юрий Кузнецов:Информация об авторе
«Троллейбусу, скорее, 5. Автобусу больше 4-х. А трамвай достоин только НУЛЯ. 15:08 Нужно работать над организацией остановок травмая. Техническим службам работать над тем, чтобы пандусы откидывались легче и проще. Об этом даже не хочется говорить, потому что она нас всех поставила в неловкое положение».

Тем не менее, изначально скептически настроенный Юрий, в итоге оказался приятно удивлен, что задачу мы все-таки выполнили. Еще одно пожелание нашего героя – разработчикам мобильных приложений задуматься о создании городского навигатора именно для людей с ограниченными возможностями.