Метро как зона безусловного бюджетного инвестирования. Петербургская подземка занимает 4-е место в Европе по объемам перевозок после Москвы, Парижа и Лондона. В день пассажирами петербургского метро становятся 2 с лишним миллиона человек!
Георгий Полтавченко,губернатор Санкт-Петербурга: «Метро для правительства города было, есть и будет единственной зоной безусловного бюджетного инвестирования в транспортную инфраструктуру. О наземных проектах можно и даже нужно спорить. Обсуждать маршруты и технические решения, привлекать частный капитал, рассчитывать выгоды и убытки казны. Но есть порядка 15-20 станций метрополитена, по которым наши планы точно не поменяются. И эти станции будут строиться. Их ждут сотни тысяч людей, которым метро поблизости обещала еще советская власть».
Вадим Александров,генеральный директор «Метрострой»: «Такого не было, чтобы мы работали одновременно на 4-х линиях. На трех работали, да. И это было правильно. Первая линия начинается, вторая – полный разворот, третья – сдача идет. Вот так и должно быть. А у нас сейчас аж четыре! И это очень здорово!».
До 2048 года в Петербурге должны открыть 49 новых станций метро, на это планируют потратить больше триллиона рублей.
В студии «Петербургского дневника» заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей и сообщений Александр Ледяев.