В редакцию нашей программы пришло письмо с рассказом об Ульяне Кононовой – петербурженке, прикованной к инвалидной коляске. Так было не всегда. Раньше она прекрасно рисовала, любила фотографироваться и хотела стать моделью. Репортаж Артура Ходырева.
Красные руки и ноги – потому что усталые. Это последняя работа Ульяны Кононовой. Больше она не рисует. Не может.
У Ульяны – рассеянный склероз. Это пока еще – плохо изученное аутоиммунное заболевание. Врачи не могут объяснить почему, но происходит поражение центральной нервной системы. И постепенно организм разрушается полностью.
Обычные бытовые вещи – помыть голову, приготовить еду для Ульяны – ежедневная, порой неразрешимая проблема. Справиться с ними, хотя бы частично, ей помогает Марина – волонтер, но на самом деле единственный близкий человек девушки. Мама Ульяны умерла, а братья заняты своей жизнью:
– Я привыкла к такому ощущению, точнее к такому выражению, нет человека – нет проблем. Как бы это печально ни звучало, я иногда начинаю соглашаться с ним.
Девушка не всегда была прикована к инвалидному креслу. Когда-то она строила планы стать моделью. Природа наградила Ульяну всеми данными. Но судьба распорядилась иначе. Впрочем, рассеянный склероз – заболевание с которым, говорят врачи, можно бороться. Подарить пациенту положительные эмоции. И нашлись те, кто исполнил мечту Ульяны.
Этот день Ульяна запомнит надолго. У девушки первая – профессиональная фотосессия. На все – примерно, 5 часов. Дольше девушка просто не выдержит физически.
Старинный особняк Бруснициных – для колясочников не приспособлен. Охранник почувствовал себя неловко и даже попытался разобрать турникет.
С учетом дороги – остается где-то 3,5 часа. Час на грим и чуть меньше на фотосессию.
Каждая новая поза для Ульяны – испытание. Сидеть без поддержки ей тяжело, ведь мышцы спины почти атрофированы.
Вся фотосессия длилась не более получаса. Девушка стойко выдержала это испытание. Уже в коляске Ульяна попросила показать получившиеся снимки, где она, как обычный человек, сидит на табурете. Впервые за последние несколько лет.