Об этом сообщают сами перевозчики. Чтобы разобраться в этом вопросе, корреспондент Артур Ходырев отправился на прогулку по рекам и каналам.
Набережная реки Мойки – ни проехать, ни проплыть. Проезжая часть заставлена припаркованными машинами, на воде – тесно пришвартованными прогулочными катерами. И так уже два месяца. Судоходный сезон в этом году выдался провальным.
Владимир Филиппов,генеральный директор судоходной компании: «С начала сезона число рейсов уменьшилось на 12%, число пассажиров уменьшилось на 15%.То есть, мало того, что уменьшилось количество рейсов, уменьшилась и их загрузка. Притом, ежегодно расходы фирмы растут в среднем процентов на 10. Ситуация, если не катастрофическая, то очень печальная».
Погода – не единственная причина, почему судоходные компании терпят убытки. К невскому климату в Петербурге приспособились – летние холода и дожди здесь не удивительны. Проблема номер два – перенасыщенный рынок. Прогулочных катеров за последние три года стало больше, чем туристов, говорят специалисты отрасли.
Владимир Филиппов,генеральный директор судоходной компании: «Да мы стараемся, как можем. В принципе, уже охвачены все. Что касается китайских туристов, китайцы уже построили свой кораблик и активно внедряются на наш рынок».
Обычно прогулочные катера отходят от пристани каждые 15 минут. Этим летом по полчаса могут стоять и ждать туристов.
Василий Худоба,капитан прогулочного корабля: «Если не удалось, то и прошлое лето, и это. В этом году вообще холодно. Середина июля, видите, я сижу в свитере. Сидеть у открытого иллюминатора холодно. А выходов меньше, да и флота побольше стало. Немножко сумбурно все».
Провальный сезон в этом году частично удалось выровнять за счет дня военно-морского флота. Дни, когда боевые корабли зашли в Неву, стали рекордными с точки зрения прибыли для судовладельцев. Тем не менее, прогноз на следующий год никто давать не решается – слишком много факторов влияют на этот рынок. Одни из главных – погода, а она непредсказуема.