В Петербурге во время ЧМ2018 болельщиков будут доставлять на матчи по воде. Во всех городах, принимающих матчи, разработают специальные маршруты.
Тем временем, в Петербурге начали активно освобождать набережные от незаконных причалов. Смекалистые предприниматели устанавливают их, чтобы заработать на тех, кто желает прокатиться на корабликах по рекам и каналам. Такую самовольную пристройку на днях обнаружили на набережной Мойки. Соответствующее заявление в полицию уже отправили.
Сейчас Петербурге 16 городских причалов. А сколько частных? И сложно ли договориться с городом, чтобы арендовать спуск к воде? Материал Максима Васильчука.
Владимир Филлипов уже много лет занимается экскурсиями по рекам и каналам Петербурга. Этот причал на набережной реки мойки принадлежит его судоходной компании. Летом здесь суда сменяются один за другим. Скамейки для туристов, касса, стенд с картой и навес – причал оборудован всем необходимым.
Причал можно поставить после согласования с Комитетом по градостроительству. Правда, такое разрешение получают не все компании. Там, где река слишком узкая, причал ставить нельзя, суда не разойдутся. В этом случае стоянкой является спуск к воде. Есть места, где и вовсе нельзя останавливаться.
Владимир Филлипов,генеральный директор судоходной компании: «Здесь очень интенсивное движение, теплоходы проходят и справа, и слева, входят в Зимнюю канавку, чтобы выйти в Неву, это аварийно опасное место».
Частные причалы есть и на Неве. Правда, стоимость аренды спуска здесь дороже. Конкурируют с ними городские причалы. Самые популярные – напротив Медного всадника и у Летнего сада. Правда, такие причалы пользуются меньшим спросом – время стоянки здесь фиксированное, можно просто не успеть забрать группу туристов.
Владимир Филлипов,генеральный директор судоходной компании: «Я не исключаю, что если бы был арендатор, то мог бы он организовать большую загрузку теплоходов. Была бы рекламная кампания, можно было бы планировать работу заранее».
Иногда на месте причала можно обнаружить, например, привязанную к набережной деревянную площадку. На первый взгляд – самовольно оборудованная стоянка для теплоходов. На деле это не так.
Владимир Филлипов,генеральный директор судоходной компании: «Это технические такие понтоны, которые используются мостотрестом для проведения реставрационных работ. Вот видно даже цвет набережной, одна отпескоструена, дальше идет старый гранит, который давно не чистился».
В Петербурге сейчас больше тридцати частных причалов. Арендовать спуск к воде можно всего на несколько лет – и это серьезная проблема. Не хватает времени, чтобы оборудовать качественный причал или обновить теплоход. Решить вопрос поможет длительная аренда – больше пяти лет. Тогда у владельцев компаний появятся гарантии, что их не выселят с участка, а значит, судоходный бизнес будет развиваться.
—-
В студии «Петербургского дневника» заместитель директора СПБ ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов.