В гостях у программы «Хорошее утро» Андрей Олейник и Роман Поляков.
Николай Растворцев,ведущий: 17 сентября — Всероссийский день бега. Старт будет дан на Дворцовой площади. В 12 часов побегут на дистанцию 5 тысяч метров, в 12:20 на 200 метров, в 12:40 на 300, в 13 часов на 400. Каждый может выбрать свою дистанцию, проверить собственные силы и, я думаю — это прекрасно. Дай бог хорошей погоды!
Александра Емельянова,ведущая: О том, почему стоит туда пойти расскажут спортсмены бегуны Андрей Олейник и Роман Поляков.
Николай Растворцев,ведущий: С чего всё началось? Вас родители в 3 года в СДЮШОР не отдавали, когда появилась тяга к спорту?
Роман Поляков:  Давайте я расскажу свою историю. У меня очень интересный путь. Мама активно продвигала меня и в музыкальную школу, и в спортивные секции. Я из небольшого города. У нас была волейбольная секция, секция борьбы. Ничего не приживалось. А рос я очень толстым мальчиком. До 8-го класса весил 100 кг. Меня все обзывали. Переломный момент наступил после школы. Все парни начали толстеть, а у меня как раз уже появилась мотивация заниматься спортом и приводить в порядок тело. В 8-м классе пошёл в тренажёрный зал к Петру Петровичу Рудову — мой первый тренер, начал с качалки. Бегать стал в университете. Бегал всегда по 2-4 км и ходил в тренажёрный зал. А непосредственно в бег и триатлон — я сейчас триатлоном занимаюсь — пришёл так: 3 года назад поспорили с другом, что пробежим полумарафон. Это 21 км. На тот момент казалось — это космос. Но стали тренироваться. Через 5 месяцев пробежали. Причём довольно ровно, с разницей в 2 минуты. Это было в Риге. Но мне стало уже не интересно просто бегать. Ну и пошёл в триатлон.
Александра Емельянова,ведущая: То есть хотелось себя ещё больше нагрузить?
Роман Поляков:  На самом деле мне друг прислал ролик «Айронмен» по триатлону: 4 км плывёшь, 180 км на велосипеде и 42 км марафон. Троеборье, лимит 17 часов. 17 часов люди что-то делают на пульсе выше 150-ти. От ролика просто пошли мурашки. Я год эту цель примерял на себя, советовался, а потом начал двигаться и через 2 года я прошёл.
Александра Емельянова,ведущая: То есть все эти медали на столе — ваши?
Роман Поляков:  Да, за последние 2 года. Первую привёз из Риги — самая ценная — а всё остальное хорошие культовые старты, которые проводятся у нас в регионе.
Николай Растворцев,ведущий: Андрей, а вы, я знаю, тоже преобразились буквально за год?
Андрей Олейник:  За полгода.
Николай Растворцев,ведущий: Откуда у вас появилось желание, с чего всё началось и как быстро развивалось?
Андрей Олейник:  Моя история похожа на историю Романа. С той лишь разницей, что Роман до 8 класса весил 100 кг, я с точностью наоборот. Я лет до 16-ти был очень маленьким и щуплым. Когда в техникуме на первом курсе мы встретили четверокурсниц, они сказали: «Смотри, какие маленькие». А мы с другом действительно были меньше всех. Но я всегда хотел стать крупнее, мы стабильно начинали заниматься с осени, но каждый раз мне не хватало внутреннего стержня. Натура творческая, системность не люблю. Сентябрь-октябрь ещё ничего, но потом Новый год, потом весна, не до тренировок. Летом вообще хочется отдохнуть.
Александра Емельянова,ведущая: И что в итоге?
Андрей Олейник:  В итоге однажды мы с товарищем занимались в спорт клубе. Там были соревнования на результат. Условия такие: сфотографироваться до начала занятий в сентябре, а потом через полгода.
Александра Емельянова,ведущая: Вот как раз на фотографиях. Невозможно поверить, что на обоих вы. Как вы держите результат?
Андрей Олейник:  Я стараюсь поддерживать. Но последний год я больше занимаюсь бегом. После того, как я стал заниматься постоянно железом, я понял, что это не моё. Бегом я увлекся после прочтения книги Мураками «О чём я говорю, когда я говорю о беге». Там он как раз рассказывает о системности, о том, что каждый день бегал по 10 км и что, если бы не бегал, не стал бы известным писателем. Меня это задело и я решил попробовать. Дополнительная мотивация появилась когда в качестве группы поддержки пришёл с Романом на соревнования. Бегуны 60-ти и 70-ти лет не выглядели на свой возраст. Им нельзя дать больше 50-ти, а то и 40-ка лет. Крепкие мужчины, дедушками назвать невозможно. Мне это понравилось. Ведь каждому хочется прожить дольше. Бег, по-моему — это некоторая физиологическая функция организма.
Николай Растворцев,ведущий: Андрей, Роман, мы вас увидим в это воскресенье на Дворцовой? Вы будете принимать участие в кроссе?
Андрей Олейник:  Конечно побежим.
Александра Емельянова,ведущая: А кто на какую дистанцию?
Андрей Олейник:  Я побегу на 5 км
Роман Поляков:  Я, наверное, 12 пробегу. У нас ещё в субботу будет гонка местного масштаба
Александра Емельянова,ведущая: А как влияют занятия на отношения с противоположным полом? Можете рассказать?
Роман Поляков:  Да могу. Когда я готовился к гонке «Айронмен», то в первый год только учился плавать. Ставил технику. Вот, если с детства плаваешь, в триатлон легче попасть. И вот год я плавал, а на втором году встретил девушку, будущую супругу, которая помогала мне двигаться по этому пути. Она меня поддерживала, переживала за меня и на подходе к финишу я сделал ей предложение. И через год мы поженились. Это было 2 недели назад. Вот кольцо.
Александра Емельянова,ведущая: Поздравляем. Роман, у вас также, всё хорошо?
Роман Поляков:  У меня так же всё хорошо. На свадьбе Романа я был в роли пастора. Женского внимания, когда приведёшь тело в порядок, становится много.
Николай Растворцев,ведущий: Спасибо. Я вспомню только ещё о Всеволоде Боброве — о петербуржце, которому сейчас 94 года. Он и воевал, и маскировал купала Петропавловки и Исаакия, и в 90 лет ещё бегал. И про него не скажешь, что ему столько лет, он прекрасный рассказчик. Поэтому, друзья, занимайтесь спортом. Хотя бы просто для себя!