По этому случаю в Центральном музее железнодорожного транспорта сегодня открылась выставка. Ее посетители смогут узнать о развитии трамвайного движения в городе. Как удастся это сделать, узнал Максим Васильчук.
Максим Васильчук, корреспондент: «Первый трамвай пошел в Петербурге 29 сентября 1907 года, тогда это был вагон английской фирмы Бреш. Но еще до этого хотели запустить трамвай, который работал на аккумуляторных батареях. Именно он стал прототипом этого миниатюрного дачного трамвая. Конечно, ездят на нем в основном дети, но вполне может поместиться взрослый человек – специально для тех, кто всегда мечтал поуправлять трамваем».
Серафима: «Как будто это маленькая модель, но на которой тоже можно ездить, как на настоящем трамвае. Если, например, денег нет на трамвае поехать, а тут тебе бац – и самодельный!»
Максим Васильчук, корреспондент: «В Ленинграде в середине 20-го века проезд на трамвае стоил 3 копейки. В вагонах стояли подобные кассовые аппараты, прообраз современных валидаторов. Конечно, карточки никто к ним не прикладывал, а опускали монетку и самостоятельно отрывали билетик».
Сергей Старцев, водитель трамвая: «До двухтысячного года в Петербурге работал грузовой парк. Здесь очень красиво, ярко представлены модели трамваев. Двухосные тягачи с двумя двухосными платформами и крытыми вагонами».
Ирина Трунова, экскурсовод: «Реборда колеса проходила по рельсу, так как сам рельс садился в мостовую. А мостовая была из таких камней. А новый тип рельса кладется на бетонное основание, уже идет совсем другая заделка по краям».
Максим Васильчук, корреспондент: «К концу 80-х Ленинград стал трамвайной столицей мира и даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса по протяженности трамвайных путей – свыше шестисот километров. Ну, вот сегодня петербургское трамвайное движение – это пять парков, восемьсот вагонов и пятьсот километров трамвайных путей. И, несмотря на солидный возраст, 110 лет, трамвай по-прежнему остается одним из самых любимых видов транспорта у петербуржцев».