Когда современного композитора-минималиста Филипа Гласса спросили, что такое музыка, он без раздумий ответил: «Музыка — это место. Потому что туда можно отправиться». Саундтреки — отдельный вид таких путешествий. Всего пара нот из Джона Уильямса, и мы уже в далекой-далекой галактике или в школе чародейства Хогвартс.
Первые звуки мелодий Исаака Дунаевского, и в море вместе с детьми капитана Гранта. В такие кино-музыкальные путешествия приглашает оркестр «Таврический», открывший свой концертный цикл в «Экспофоруме». За превращением этой площадки в новый культурный центр наблюдала Дарья Патрина.
«Оскар» композитору – закономерное развитие жанра. Если на заре кинематографа музыка воспринималась как костыль, сопровождая лишь самые напряженные и эмоциональные моменты кинокартины, сейчас она может быть одной из главных составляющих зрительского успеха.
Этот перелом произошел, когда в прикладную, казалось бы, сферу пришли композиторы-академисты. Они подарили киномузыке полнокровное симфоническое звучание. Дали самостоятельную ценность. Покинув пределы экрана, эта музыка ничего не теряет,
симфонические концерты киноклассики все чаще проходят по всему миру в лучших концертных залах. И теперь уже видеоряд выступает в роли необязательного костыля.
Михаил Голиков,дирижер симфонического оркестра ЛО «Таврический»: «Как профессионалы мы можем сказать, что эта музыка в чем-то проще, лапидарнее. С одной стороны. С другой стороны, когда раскладываешь на инструменты, это становится реально интересно».
Исаак Дунаевский, Микаэл Таривердиев, Андрей Петров – сейчас их чаще знают по музыке к кинофильмам, в то время как они писали оперы, балеты и концерты. Именно их академический подход дал советскому кино классическое звучание. И композиторы всегда работали в тесном содружестве с режиссерами.
Современный российский кинематограф массово предпочитает незатейливый саунд-дизайн. Но в Голливуде и сейчас процветают композиторы-неоклассики: Джон Уильямс, Ханс Циммер, Клаус Бадельт. От «Один дома» до «Дюнкерка» и «Звездных войн» — динамичная современная симфоническая музыка и абсолютно в лучших традициях.
Оркестр «Таврический» — самый молодой коллектив в России. Средний возраст – 24 года. Еще вчера музыканты увлеченно смотрели «Пиратов Карибского моря» и «Гарри Поттера» в кинотеатрах. Сегодня увлеченно играют мелодии из этих фильмов. Им в помощь один из самых больших экранов в Европе. Важное обстоятельство для визуализированной современной культуры. Но для зрителей лишь приманка в мир симфонической музыки.