В марте 1974 года на советские киноэкраны вышел фильм «Калина красная». Это было целое событие. История о неприкаянной человеческой душе тронула многих по обе стороны «железного занавеса».
В Советском Союзе киноповесть Василия Шукшина посмотрело рекордное на то время число зрителей. А знаменитый немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер назвал ее одной из любимейших своих картин. После повесть Шукшина больше не экранизировали, не ставили ее и в театрах. Решились на это спустя более 40 лет в театре «Русская песня» Надежды Бабкиной. На петербургской премьере спектакля побывал Виктор Высоцкий.
Все закончилось большим тортом по случаю дня рождения Надежды Бабкиной, художественного руководителя театра «Русская песня», на базе которого и был создан спектакль. Именно песни и пляски, обильно наполнившие постановку, выполняют сразу несколько задач. Это эпизоды отдыха народа, эмоциональная реакция на моменты действия и смысловой контекст. Киноповесть Шукшина стала музыкальным спектаклем режиссера Дмитрия Петруня.
Шукшинский сюжет остался неизменным. В спектакле рассказывается об отсидевшем срок воре-рецидивисте, который отправляется в деревню к своей невесте, знакомой ему лишь по переписке. Трагедия главного героя в том, что блатной мир так и не дал ему зажить новой жизнью. Тюремная романтика поддержана в постановке музыкальной составляющей.
Такая «приблатненность» репертуара театра Бабкиной здесь оказывается вполне уместной. Сам же Егор должен обладать очень большим обаянием, чтобы заставить публику сопереживать бывшему арестанту.
У тех, кто видел фильм Шукшина, а в зале таких наверняка было немало, невольно будут возникать сравнения с выдающейся картиной. Это тот риск, на который сознательно шел режиссер, и это безусловно осознавала исполнительница роли Любы Мария Шукшина, чьи отец и мать сыграли в «Калине красной».
Спектакль, кроме всего прочего, для Марии Васильевны важен еще и тем, что это ее первая работа на театральной сцене.
Наряду с известными мастерами драмы в спектакле играли артисты театра «Русская песня», выдерживая профессиональное соответствие. Сама Надежда Бабкина довольно органично смотрелась в образе вредной тещи. В целом спектакль оставил впечатление динамичности и легкости, и если были какие-то шероховатости, то торт в конце все сгладил.