В гостях у программы «Хорошее утро» Ирина Мангуле, Генеральный консул Латвии в Санкт-Петербурге, Дайнюс Нумгаудис, Генеральный консул Литвы в Санкт-Петербурге, Карл Эрик Лаантеэ Рейнтамм, генеральный консул Эстонии в Санкт-Петербурге.
николай Растворцев,ведущий: Какие фильмы будут представлены на фестивале?
Ирина Мангуле,Генеральный консул Латвии в Санкт-Петербурге: Первый фильм, который будем показывать — это будет 17-го числа — «Двойная жизнь. Секс и СССР». Режиссёр Инара Колмане, которая известна не только в Латвии, посмотрит на естественную часть жизни человека со стороны запретов в СССР. Мы за свободу человека, за свободу личности, и секс — это одна из частей жизни. И другой фильм — «Рай 89» молодого режиссёра Мадара Дишлере. Глазами детей будет показываться то, что происходило в 1989 году, какой была жизнь. Никакой политики, ничего такого, просто жизнь глазами ребёнка. Это художественный фильм.
Карл Эрик Лаантеэ Рейнтамм,генеральный консул Эстонии в Санкт-Петербурге: В этом году так вышло, что снимали у нас очень много. На этой неделе у нас будет два фильма. Первый — «Беспорядочные дни — лихие 90-е». Понятно, что это наши эстонские девяностые. Это история о том, как люди живут в маленьком бедном уезде в 90-е годы. У вас тоже были девяностые, у нас чуть-чуть по-другому. Это интересно. Фильм на фестивале представит актриса Яаника Арум. Второй фильм — «Ноябрь». Это чёрно-белый фильм-фантазия. Я его не видел, так что будет интересно увидеть. Это мифология эстонских крестьян.
Дайнюс Нумгаудис,Генеральный консул Литвы в Санкт-Петербурге: Открывается фестиваль литовским фильмом «День Сенеки». Он интересен тем, что участие в создании этого фильма принимали также и латыши, и эстонцы. В фильме вообще литовец познакомился с эстонкой. Начало — это 1988 год, Балтийский путь, единение вокруг идеи возрождения государственности и единение балтийских стран. Уже потом — 2000-е и что случилось через 25 лет. Фильм можно назвать и романтическим, и психологическим. Я думаю, будет интересно посмотреть и на то, что было в 1988 году, и что потом было спустя четверть века.