Михаил Шаль,корреспондент: По статистике работодатель или рекрутер тратит на просмотр одного резюме не больше минуты. Как составить этот документ, чтобы решение было принято в пользу соискателя? Будем разбираться.
В первую очередь нужно правильно назвать резюме, то есть, определиться с должностью. Сформулировать её стоит максимально конкретно: для этого можно посмотреть, как называются вакансии у работодателей желаемой сферы. Писать свою специализацию из диплома не стоит, также под запрет попадают фразы «Хорошая высокооплачиваемая работа» или «Начинающий специалист».
Ирина Жильникова,руководитель пресс-службы сервиса по поиску работы по Северо-Западу: Если пока не определился, можно написать «Стажёр». Но опять-таки стажёр куда? Можно написать, в отдел логистики, или в IT-отдел. Разные варианты есть.
Фотография — это первое, на что обращает внимание рекрутер при просмотре резюме. Она должна раскрывать человека с профессиональной стороны, на ней должно быть хорошо видно лицо, а на лице улыбку — это располагает к себе работодателя.
Ирина Жильникова,руководитель пресс-службы сервиса по поиску работы по Северо-Западу: Нужно обратить внимание на внешний вид. Одно дело, когда вы приходите в компанию, в которой нет корпоративного дресскода и прочего. Но тем не менее нужно соблюдать деловой стиль и использовать этот самый деловой стиль в одежде.
Эксперты рекомендуют заполнять профессиональный опыт по чёткой схеме: сначала функционал, затем достижения. В целом работодателей интересует опыт работы за последние девять лет. Нужно стараться, чтобы в трудовой биографии не было белых пятен. Однако лучше указывать только те места работы или функции, которые могут пригодиться на искомой вакансии.
Ирина Жильникова,руководитель пресс-службы сервиса по поиску работы по Северо-Западу: Очень здорово, если какие-то достижения и результаты работы можно оцифровать. Допустим, написал 50 сценариев за год, принёс компании за месяц работы такую-то прибыль. Или привёл столько-то клиентов. Ну, понятно, в зависимости от профессиональной области.
В разделе «Ключевые навыки» можно указать как профессиональные умения, так и личные качества, но только, если они имеют отношение к искомой вакансии. Избегайте клише, таких как «стрессоустойчивость» или «коммуникабельность».
Ирина Жильникова,руководитель пресс-службы сервиса по поиску работы по Северо-Западу: Чем богаче будет ваш язык, и чем, возможно, нестандартные вы выберете слова, которые иллюстрируют вас как личность, иногда это может зацепить работодателя.
Заполнять резюме нужно коротко, без орфографических ошибок, хорошо воспринимаются маркированные или нумерованные списки, длина которых не больше восьми-девяти пунктов. Эстетично скомпонованный документ повышает шансы быть замеченным в потоке резюме.
Ирина Жильникова,руководитель пресс-службы сервиса по поиску работы по Северо-Западу: Когда мы видим полотно из множества мест работы, при этом нет никакой чёткой структуры, понятно, что долго на таком резюме ни один рекрутер не остановится.
И помните главное — будьте целеустремлённы и уверены в себе, и тогда работа вашей мечты будет у вас в кармане.