Одни любят футбол больше побед, другие — музыку больше любого успеха. Таков, к примеру, Леон Бриджес, соул-музыкант из Соединенных Штатов. Свою карьеру он начал не на площадках с безупречно отстроенным звуком, а в небольших барах, где вечерами к микрофону подпускали всех желающих. Лишь бы местная публика не освистала. 

Теперь песни Бриджеса можно услышать в модном сериале «Большая маленькая ложь», они борются за верхушки музыкальных чартов, претендуют на премию Grammy. Перед тем, как окончательно захватить музыкальный мир, Леон Бриджес приехал в Петербург. На его выступлении в Новой Голландии побывала Анна Лесина.

Он словно сошел по трапу с борта машины времени, и Новая Голландия сразу приобрела дымный оттенок Луизианы начала 1960-х. Американский певец Леон Бриджес еще не успел отпраздновать 30-летие, а уже получил статус нового музыкального феномена. Стиль Бриджеса – музыка прошлого: вальяжный виниловый соул и винтажный ритм-н-блюз.

Леон Бриджес, певец:
«Специально для петербургских зрителей я привез кавер на песню Pony, она о романтической встрече двух людей, которая перерастает в нечто большее».

Дебютная пластинка Coming Home, за которую Бриджеса номинировали на премию Grammy, невольно напоминает стиль Сэма Кука – лучший образец соул-жанра. Правда, сам артист признается, что о нем даже не знал. Еще недавно, чтобы прокормить мать,  днем он работал мойщиком посуды в забегаловках Форт-Уэрта, а ночью там же пел песни собственного сочинения. 

Музыка Бриджеса – это история его семьи и Америки в целом. Так, основой для клипа River стали беспорядки в Балтиморе, начавшиеся после смерти чернокожего американца Фредди Грея.

Леон Бриджес, певец:
«Соул – изначально афроамериканский жанр, он был со мной с самого рождения. Я вырос на ретромузыке и, будучи темнокожим человеком, я решил, что нужно сохранять традицию».

Узкий пиджак и брюки с завышенной талией –  образ не сценический, а каждодневный. Винтаж в одежде, как и в музыке, Бриджеса притягивал интуитивно. Певец выбрал иконой стиля Dapper Rebels – уличную дендистскую банду Лос-Анджелеса, окончательно заключив себя в ретрооковы.

Леон Бриджес, певец:
«В спортивном костюме меня, конечно, можно встретить на улице. Но разве что только по дороге в аэропорт. Винтаж — это мой стиль жизни, это неотделимо от меня».

Окутав Петербург и Москву виниловой хрипотцой, Бриджес направится в ретротур по Испании и Англии. Человек души 60-х намерен влюбить «электронный» музыкальный мир в шарм классического соула и чистого звука, отмеряя ритм носками любимых лакированных штиблет.