Так называется проект театра, дающий возможность заявить о себе балетмейстерам нового поколения. Другими словами, когда еще не очень известный постановщик может представить свои идеи со знаменитой сцены – вот это и называется «хороший шанс».
Мастерская проводится уже в шестой раз, свои силы здесь попробовали многие артисты. В этот раз были показаны 5 коротких номеров и один одноактный балет, каждый по своему оригинален. Критики пишут, что в хореографии использована неоклассическая лексика. Вольный перевод на язык описательной журналистики предоставит Анна Лесина.
Вместо стройного балетного стана — пузатая фигура, вместо «Лебединого озера» — озеро нарочито неуклюжих фламинго. Такое в Мариинском театре могут позволить себе разве что участники «Творческой мастерской молодых хореографов». Максим Петров, постоянный участник «Мастерской», в этом году выбрал за основу своего номера «Концертный вальс» Александра Глазунова, а на главную партию пригласил народную артистку России Викторию Терешкину. Признается: работать с мэтрами несложно, сложно уложиться в один акт.
Без преувеличения, каждый балет – это автограф постановщика. Робко, немного волнуясь, танцуют влюбленные пары в классической Divertimento – работе дебютанта «Мастерской» Дмитрия Пимонова. Этот номер он создал к столетию со дня рождения композитора Леонарда Бернстайна.
Хореограф Илья Живой исполнил в рамках «Мастерской» давнее желание создать сюжетный балет. Выбор пал на «Пульчинеллу» Игоря Стравинского. В своей постановке Илья сохранил все особенности либретто, добавив лишь несколько иную «оболочку», изобразив подобие комического театра в театре.
Заслуженный артист России Андрей Меркурьев в этом году выступил не только как хореограф и солист, но и как художник по костюмам и световому оформлению. Его постановка «Pas de deux – Гала», кажется, вобрала в себя все изящество классического танца.
Тщетные попытки розовой птицы поймать перышко под звуки «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» – это забавная игра, шуточный эксперимент «Фламинго» Ольги Васильевой, победителя конкурса молодых постановщиков на фестивале «Context. Диана Вишнева».
Лучшие хореографы получат возможность ставить большие спектакли на сцене Мариинки. И это вполне заслуженно. Такие разные постановки молодых авторов — как краски калейдоскопа – собрались в единую картину и с новой силой вдохнули жизнь в его величество Балет.