В гостях у программы «Хорошее утро» — Зоя Веретенникова, детский психолог.

андрей зайцев,ведущий:
Поездка на море осенью — решение родителей. Но догонит ли ребёнок своих сверстников, если пропустит неделю или две в начале учебного года?
дарина шарова,ведущая:
Особенно, если ребёнок идёт в первый класс или переходит в новую школу, какие у него шансы влиться в новый коллектив на две неделе позже, который уже начал формироваться без него?
Зоя Веретенникова,детский психолог:
Конечно, это очень стрессовая ситуация для ребёнка, и тревога его будет только повышаться от того, что он уже не в потоке. И всё зависит от того, на сколько ребёнок стрессоустойчив, был ли он детском саду, насколько родители его поддерживают в его адаптации, социальной жизни. Школа — это социальное общество, в которое он будет вливаться. Он будет испытывать очень много разных переживаний в связи с тем, что это новый коллектив. Там же уже все перезнакомятся, и как он вольётся в эту среду? Дело ведь не в том, сколько будет 1+1 — это он выучит, а главное, будет ли он спокоен.
андрей зайцев,ведущий:
Конечно, если ребёнок с лидерскими качествами, это не так остро будет ощущаться, но остальным, наверное, будет очень тяжело?
Зоя Веретенникова,детский психолог:
Да, это немаловажный фактор. Плюс, ещё же надо влиться в поток учебного процесса. Программ ведь очень много, они разные, важно, чтобы родители помогали ребёнку осваивать это.
андрей зайцев,ведущий:
И чтобы у ребёнка не сложилось мнение, что школа — это что-то необязательное, да?
Зоя Веретенникова,детский психолог:
Я согласна. Ребёнок нуждается в стабильности, в каком-то стабильном режиме. Если это будет нарушаться, заставить его, когда ему будет трудно или просто плохое настроение, будет очень сложно.
дарина шарова,ведущая:
Какие-то плюсы есть в поездке в отпуск в бархатный сезон?
Зоя Веретенникова,детский психолог:
Наверное, если ребёнок достаточно стрессоустойчив, он может получить дополнительный опыт выходить из стресса сухим. Ребёнок выпадает из потока, потом попадает в поток, должен что-то поймать с одноклассниками, с учителем, который тоже может быть раздражён, что ребёнок что-то не понимает.
андрей зайцев,ведущий:
Это ведь отдельный вопрос: отношения учителя и родителей, которые отпрашивают…
Зоя Веретенникова,детский психолог:
Точно. Ребёнок получается один на один с обществом. Родитель же нарушает правила, это он увозит. А ребёнок потом отвечает перед всем коллективом, почему он отдыхал.
андрей зайцев,ведущий:
Мы, наверное, сейчас в первую очередь говорим о начальной школе. Ребятам постарше эта ситуация вряд ли будет мешать. Или нет?
Зоя Веретенникова,детский психолог:
Разные ситуации бывают. Очень важно ведь, чтобы принимали в сообществе, важно, чтобы подружки ждали. А если кто-то новенький придёт и образуются новые связи? Это тоже довольно сложно.
андрей зайцев,ведущий:
А родителям можно отправиться самостоятельно, оставить на бабушек, а уроки проверить по интернету?
Зоя Веретенникова,детский психолог:
Это всё зависит от семьи. Ко мне иногда приходят и спрашивают: купили путёвку, что делать, брать ребёнка с собой или оставить? Но они же уже купили, сделали выбор. И это сложно, ведь ребёнок хочет быть с родителями, это естественно. И если в семье всё хорошо, если им это не нужно для образования связей, если есть контакт с ребёнком, тогда они могут разорвать это. Но для ребёнка это будет стресс: родители уезжают, отдыхают, а он тут трудится. В его системе координат это будет странно.
дарина шарова,ведущая:
А в какое время года лучше всего ехать отдыхать с ребёнком?
Зоя Веретенникова,детский психолог:
На каникулах.
дарина шарова,ведущая:

А на зимних? Какая-нибудь экзотическая страна, море? На сколько акклиматизация, в том числе психологическая, когда он возвращается из лета сюда, в зиму…

андрей зайцев,ведущий:
Для взрослых-то тяжело вернуться!
Зоя Веретенникова,детский психолог:
Биоритмы никто не отменял. Как ребёнок будет уже во взрослом состоянии встречаться с нестабильными ситуациями климатическими, социальными, экономическими зависит от того, как он провёл своё детство, юность. Насколько это детство было стабильным.