В гостях у программы «Хорошее утро» Святослав Данилов, руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга.
марианна дьякова,ведущая: Завтра с 8.00 до 9.00 в 13 районах нашего города пройдёт акция «Переход на 5!» Основная цель этой акции — напомнить школьникам о правилах дорожного движения в условиях такого мегаполиса, как Санкт-Петербург. Мы знаем, что акция проходит второй раз, в 2017 году она уже была. А есть ли какие-то ощутимые плоды той первой акции? Как-то можно измерить повышения уровня понимания школьниками?
Святослав Данилов,руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга: Количественные результаты акции проследить достаточно трудно, но качественные результаты заметны. В ходы беседы люди для себя подмечают те факты, о которых могли забыть, некоторые даже благодарят, говорят: «Спасибо, это нужно учесть». В этом году акцию мы сделали более качественной. В прошлом мы просто показывали такие таблички.
михаил спичка,ведущий: Вы их показывали автомобилистам?
Святослав Данилов,руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга: Да, как только пешеходы ступают на переход, водителям демонстрируется табличка — пожалуйста, остановитесь, дети идут в школу.
михаил спичка,ведущий: А разве не должны они и без таблички остановиться?
Святослав Данилов,руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга: Должны, но это профилактическое мероприятие, которое напоминает. Такое яркое, оно ещё будет отпечатываться в памяти, что всегда, в любой момент может возникнуть такая табличка, поэтому надо остановиться, пропустить пешеходов.
марианна дьякова,ведущая: Где вы демонстрируете эти таблички? Вблизи школ? Детских садов?
Святослав Данилов,руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга: Вместе с Инспекцией дорожной по Санкт-Петербургу составлен список опасных пешеходных переходов рядом со школами, куда идут дети утром. И у этих пешеходных переходов в 13 районах города завтра встанут наши активисты, будут демонстрировать таблички и раздавать памятки пешеходам. Это нововведение этого года. В памятках в 10 пунктах прописаны самые важные, самые нужные правила дорожного движения для маленьких пешеходов. Они, в основном, касаются того, что дорогу нужно переходить на «зелёный», ни в коем случае не ездить на велосипеде по пешеходному переходу, не играть на проезжей части…
михаил спичка,ведущий: А эти опасные переходы, они все одинаково опасны?
Святослав Данилов,руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга: Они все одинаково важны для города. Потому что это школа, источник повышенной опасности. В сентябре дети возвращаются с каникул от бабушек, из отпусков, где движение не такое интенсивное как в Санкт-Петербурге, им сложно перестроиться. И каждая школа весь сентябрь — территория опасности, где надо быть предельно бдительными.
марианна дьякова,ведущая: Любое обучение, в том числе и правилам дорожного движения, строится на методе кнута и пряника. Чем стращаете детишек? Ну, кроме аварий. Может, штрафами? Могут, вообще, оштрафовать детей?
Святослав Данилов,руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга: Ребёнка — нет, его родителей. У пешехода есть обязанности, которые он обязан соблюдать. Конечно, до детей сухой бюрократический язык закона донести сложно. Поэтому в этом отношении мы работаем с родителями. А детям — вот эта листовочка, где в адаптивной форме изложены правила. Никакого кнута мы не применяем, только информационные прянички.
марианна дьякова,ведущая: А включён ли в этот список из 10 пункт о том, что нельзя переходить дорогу в наушниках?
Святослав Данилов,руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга: Конечно. Яркая одежда, отсутствие капюшона, наушников — это обязательно.
михаил спичка,ведущий: Как часто по вашим наблюдениям инспекторы штрафуют пешеходов?
Святослав Данилов,руководитель общественной организации автомобилистов Санкт-Петербурга: Работа ведётся всесторонне. И по водителям, и по пешеходам, и другим участникам дорожного движения. Есть даже специальные профилактические рейды, когда встают сотрудники ГИБДД, где пешеходы массово нарушают правила дорожного движения. Тут надо понимать, что оштрафовать или даже задержать пешехода гораздо сложнее, чем водителя. Поэтому тут трудности возникают. Но работа ведётся.