михаил шаль,корреспондент: Что главное в историческом фехтовании — удобный меч, прочный щит или мощный шлем? На самом деле и то, и другое, и третье, но помноженное на мастерство. Так что выход один — тренироваться!
Участникам шоу гладиаторов тренироваться приходится действительно много. При такой колоссальной скорости боя и отсутствии брони любое неловкое движение может привести к серьёзной травме. По книгам, фильмам и исследованиям историков современные гладиаторы изучают боевые приёмы, составляют из них комбинации и отрабатывают по нескольку часов в день, чтобы показать публике по-настоящему захватывающее зрелище без реальных потерь.
Сергей Мишенёв,руководитель трюковой группы: Предположим, мне нужно убрать щит противника, который полностью его закрывает, большой он или маленький… Я могу использовать следующий способ: я направляю своё оружие с внутренней стороны, обозначаю угрозу, он пытается защищаться щитом, после чего я отвожу его щит своим собственным и атакую с этой стороны.
михаил шаль,корреспондент: Всё, офисный гладиатор повержен.
Вооружение влияет на стиль боя. По историческим свидетельствам существует около 20 типов гладиаторов. Как правило, арт-фехтовальщик не выступает в роли только одного бойца, например, мирмиллона — тяжеловооружённого пехотинца с мечом и большим прямоугольным щитом легионера. Во время шоу гладиаторы постоянно выбивают друг у друга оружие и забирают его себе, поэтому актёру приходится быть универсалом.
Сергей Мишенёв,руководитель трюковой группы: Есть группы, которые делают абсолютно точную реконструкцию: вот димахи, он должен выглядеть только так, и никак иначе, вот мирмиллон, значит, вот такой вот он. Мы к этому относимся несколько легче, у нас больше театральной составляющей.
Один на один, два на два, кавалерия, колесницы, легионеры. Каждое шоу — это порядка 20 минут интенсивного боя, на время которого поле боя превращается в Колизей, а каждый зритель — в гражданина Римской Империи.