Китай как стратегический партнер Петербурга. Именно в таком ключе говорил о сотрудничестве с Поднебесной губернатор Георгий Полтавченко. Торговый оборот с КНР в прошлом году составил почти шесть миллиардов долларов, и есть тенденция к увеличению.

Петербург сегодня развивает связи с десятью городами и регионами Китая. Провинция Сычуань — одна из них. Год назад был подписан договор о тесном сотрудничестве. Многомиллионная столица Сычуаня город Чэнду поражает своей суперсовременной начинкой. Почти город будущего, но с глубоким национальным колоритом. Артем Шарипов вернулся оттуда и поделится впечатлением.

АРТЕМ ШАРИПОВ,корреспондент:
«Монета стоит , казалось бы, немного волшебства, но дело в том, что мы сейчас мчимся на поезде со скоростью 300 километров в час. Столица Фучжоу с остальными городами провинции связана скоростными поездами. Последними моделями очень гордятся в Поднебесной». 

Сами гордятся и хотят, чтобы остальные гордились. Примерно такие же поезда, возможно, будут летать и по нашей стране. Из Москвы в Казань. Китайцы обещают и зимой разгонять составы до трехсот километров. Обещают, что и монета не упадет. Когда запустят — зависит от России. Но запустят обязательно, поднебесная в хорошем смысле «поехала» по современным технологиям. У кого теперь учиться, если не у них. 
 
Робот пляшет, потому что у него нет других забот. Пока. Он корреспондент. Местные телевизионщики взяли в штат машину. К ответственным съемкам он не готов, но в будущем именно робот будет вести репортажи из эпицентра чрезвычайных ситуаций. 

СУ ДЖИН ХУ,начальник отдела больших данных:
«Конечно, полностью человека он не заменит. Он будет работать там, где можно обойтись без человека. Он передает нам банальную информацию». 

Такой робот мог появится только в Чэнду, столице провинции Сычуань. Как многоярусные соты дымится, шумит, живет город. В сотню этажей громоздятся дома, шестнадцать миллионов жителей пользуются благами общественного пространства, четырьмя кольцевыми дорогами и многоуровневыми развязками. Ничего особенного, обыкновенная китайская провинция. Город с особыми экономическими условиями. 

СЯО ЮНГАН,заместитель начальника канцелярии иностранных миграционных дел народного правительства провинции Сычуань:
«У нас здесь благоприятная тенденция открытости. Провинция установила экономические и торговые отношения с двухсот двадцати странами. 

Бизнесменам особые условия, туристам небольшие трудности. В Китае плохо с английским, мало кто владеет международным языком даже в гостинице, Google тоже не вариант, его в Китае нет. «Байду —в помощь», говорят местные.

Люди здесь совсем другие, подумает турист. В южных провинциях, где солнце круглый год, солнца боятся. Загорать здесь дурной тон. Дамы ходят с зонтами. Часто дамы с зонтами, с авоськами, с детьми передвигаются на мотороллерах. Главное, все на электричестве. Сложными решениями правительство пересадило людей на бесшумный и экологически чистый транспорт. Ночью, правда, китайцы ездят без габаритов, экономят энергию. Зато плюс: нет шумных байкеров. 

Тишина и экология в мегаполисе — будущий Китай. Понятно, что и здоровый образ жизни — культ. Пожалуй, только в Китае можно увидеть массовую зарядку. Государство решило, что на улицы должны выходить все. Но «инь» инициативы, противоположна «яню» перспективы, скажем, сходить в бар. Молодежь не поддержала идею. Танцуют на площадях одни бабушки да дедушки. 
 
Еда. Вот что самое важное в Китае для туриста. Даже к пандам идут после тура по ресторанам. А ведь медведи в Чэнду больше, чем просто животные. На каждом углу они оставили след. Здесь их любят. 
 
Нет, в Китае любят больше чай, скажет вам мистер Джон Цун Лоу. И в аргумент покажет книгу того самого Си Цзиньпина, генсек упомянул в одном из трудов легендарный Да Хун Пау. Теперь с этой книгой ходит по деревне теоретик чая и всем показывает. А так же рекомендует пить культовый напиток туристам. 

ДЖОУ ЦУН ЛОУ,«Мы здоровые и активные, потому что пьем этот чай. А еще мы всегда на позитиве от этого чая».
Позитив и энергия понадобятся каждому, кто приедет в Фучжой и пойдет в горы Уи. На склонах растет знаменитый чай, но люди идут за красотой. Отсюда видна река девяти излучен и величие Китая. 

 

АРТЕМ ШАРИПОВ,корреспондент:
«Китай уже не хочет быть поднебесной, чувствуется, что он стремится в небо и даже выше небес. Кажется, это стремление перешло от древних. Горы Уишань, мы на вершине небесного похода. Сюда, думая, что это высшая точка мира, стремились паломники, чтобы покорить высоту. Древние, на то и древние, они не знали, что у человека нет пределов».

Китай впечатляет масштабами проектов, строят там не только заводы, да небоскребы, строят целые деревни. Никакой сельской экзотики: старое снесли, построили новое. Гордо показывает колхоз нового типа руководитель, коммунист-бизнесмен Ван Синь. Он выращивает апельсины, а в городе имеет кафе и службу знакомств. 

ВАН ХУН СИНЬ,секретарь компартии деревни Гуньцунь:
«В деревне я воплощаю в жизнь заветы партии и решаю мирным путем любые споры крестьян». 

Посмотреть на крестьян и на плантации можно свободно. На то и расчет, хотят развивать деревенский туризм. Приезжим надо быть весьма подготовленными, исторической архитектуры мало, но и то, что осталось, имеет свои особенности, если реконструкция XVI века здесь уже считается новоделом.