Америка, 1920-е годы. Юбки становятся короче, мораль свободнее, под ритмы джаза и в брызгах шампанского высшее общество Нью-Йорка всеми силами приближает «Великую депрессию». Смотреться в такое вот зеркало в 1925 году, когда был опубликован роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», американская публика не захотела. 

Критики книгу ругали, первый тираж едва раскупался. Забавно, что в 2013 году, когда на мировые экраны вышел фильм «Великий Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо в заглавной роли, за первую неделю его проката в мире было продано больше экземпляров романа, чем при всей жизни писателя. И мода на Гэтсби не проходит. В театре «Мюзик-Холл» представили мюзикл по роману Фицджеральда. На премьере побывала Варвара Федорова.

-Я больше не стремлюсь заглядывать в человеческие души, но когда я думаю о нем, то прежде всего вспоминаю его редкостный дар — дар надежды. 

Кажется, что историю о Великом Гэтсби Фицджеральд специально писал для большой сцены. Вот они — ревущие двадцатые, золотой век джаза, лоск, блеск, карнавал. Но здесь столь радостный антураж лишь оттеняет трагедию крушения мечты.

Сергей Коровин,актер:
«Мама Дейзи говорит: не может, не может девушка нашего круга выходить замуж за простого лейтенанта!. Это о любви? Или о социальной статусности? Нет». 

Великий Гэтсби — это еще одна история о том, что «не цветет любви цветок без славы и успеха». Возможности есть у всех, но чтобы воспользоваться ими, желателен первоначальный капитал. Как говорят американцы, в Бога мы верим, а остальное наличными. Но есть ли рай в шалаше? 

Наталья Индейкина,режиссер:
«Фицджеральд считал, что нет. Даже в одном из дневников он написал, что нет. «Как обидно, что бедные люди не могут полюбить богатую девушку!» Я помню, я читала. Место любви есть всегда. И человек, безусловно, пошел на подвиг. Иное дело, что любил-то он не конкретного человека, а тот образ, который он себе создал».

Дэйзи из плоти не дотягивала до Дэйзи из мечтаний Гэтсби. «И дело тут было не в ней, а в огромной жизненной силе созданного им образа», — писал Фицджеральд. Но Гэтсби идет напролом через реальный мир и меняет его под себя. С ним оживает даже кукольная Дэйзи: начинает чувствовать боль и страх перед будущим — все то, от чего избавляли деньги ее мужа. Тем временем сам Гэтсби движется в обратную сторону и не замечает, как теряет душу, пытаясь приобрести весь мир. Влюбленные снова проходят мимо друг друга. 

Сергей Коровин,актер:
«Мы шагнули за границы романа, совсем недавно у нас дискуссия состоялась, что было бы, если бы не явился Уилсон и не сделал те роковые выстрелы? Что было бы? Как жил бы Джей Гэтсби, зная, что мечта всей его жизни по сути предала его, причем у него на глазах?» 
Наталья Индейкина,режиссер:
«Он столько сделал, а не получилось, жизнь-то прошла зря. Для него в принципе единственный финал — это убийство, самоубийство. Для него самоубийство было уже раньше, когда Дэйзи не позвонила, все, это было уже понятно». 

В мире, которым правит капитал, тот, кто хочет быть сытым, должен сначала съесть свое сердце. Вот он — успех, ты  на вершине мира. Как в настоящем мюзикле, в окружении красивых, на вид абсолютно довольных жизнью людей. Праздник, на котором ты не почувствуешь ничего и, как и прежде, несчастен. Одна строка из романа выбита и на могиле самого Фицджеральда: «Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое».