Михаил Булгаков и Антон Чехов, Яна Рудковская и Александр Розенбаум… Что объединяет этих людей? Все они имеют медицинское образование. Сегодняшнее утро мы решили провести с человеком, чья жизнь до определённого момента тоже была тесно связана с медициной, но сегодня мы все знаем его как лидера одного из самых романтичных и интеллигентных коллективов Петербурга. Билли Новик начнёт с нами свой день сегодня!
30 октября вы отметили свой день рождения. Как вы относитесь к этому празднику?
Не знаю. С детства закрепилось какое-то радостное ощущение. Всегда думаю о том, что хорошего человека возраст делает только лучше.
У вас бывает осенняя хандра?
Я же осенний человек. Я родился осенью. Это моё время, у меня подъём и так далее.
А вы любите путешествовать?
Нет, не люблю. Я считаю, что путешествуют те, кому дома не очень.
Что делает вас счастливым?
Меня делает счастливым ощущение своей нужности в кругу моей семьи, в кругу моих товарищей по работе, возможность обогащаться, в первую очередь, с помощью классической литературы. Последняя книга, которую я прочитал — «Три истории» Тургенева. Параллельно я читал «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Тургенев- это потрясающе. Я боюсь, что на ближайшие пару лет я стану «тургенеистом».
Есть что-то такое, чего вы боитесь в жизни?
В жизни для меня нет ничего страшного. Единственный страх за близких людей, что они будут переживать.
Почему вы пригласили нас сюда? У вас что-то связано с этим местом?
Во-первых, здесь красиво. Мне кажется, тут такой оазис весьма естественной природы. Такой английский парк. Я люблю природу не причёсанную, а с элементом петебургской небрежности. Этот парк идеален в этом смысле. И живу я тут неподалёку. Много раз, когда я приходил в Таврический сад с утра, я удивлялся, почему люди такие свиньи. Всё разбросано! Безобразие! А потом я заметил, что это не люди, а вороны и чайки по ночам разбирают каждую мусорку и всё разбрасывают. Оказалось, что это не люди свиньи, а птицы свиньи!
Завтрак Билли Новика — это…
В разные годы по-разному. Сейчас это геркулесовая каша. Чуть-чуть сахара, чуть-чуть соли… Оказалось, что это такое вкусное блюдо. Всегда думал, что это страдание и аскеза, но на самом деле это классно.
Влияет ли на вас мнение окружающих?
Мне кажется, что нет, но я думаю: не вру ли я себе? Я абсолютно трезво отдаю себе отчёт, что в один прекрасный момент придётся уйти на пенсию. Меня это ни капли не огорчает. Или, например, перейти в разряд «сбитых лётчиков» — есть такая категория. Я их раньше жалел, но никогда не думал, что это супер-категория, кайф…
О чём вы сейчас мечтаете?
Закончить все свои дела и наконец-то начать читать. Так, чтобы просыпаться и думать: «Чем бы мне сегодня заняться?»