Обогнав беспилотник «Яндекса», петербургский солнцемобиль победил в номинации «Среда». Надо отметить, что команду Политеха на конкурс выдвинула сама редакция журнала. SOL тестировали летом на трассе «Формулы-1» в Сочи, он участвовал в гонках в США.

Но команда Политеха на достигнутом останавливаться не собирается. Уже сейчас разработчики занимаются созданием второго солнцемобиля и через год планируют выступить на чемпионате в Австралии.

И еще об одной разработке, которую начали воплощать в жизнь еще в 90-х. Петербургский энтузиаст Александр Селезнев сконструировал и построил самый настоящий летательный аппарат, который сможет взлетать с воды, и садиться на воду.

Работа, конечно, командная, но вошли в нее не только специалисты, но и обычные горожане, которые поддержали идею создания. Какое будущее у самолета-амфибии, узнал Артем Шарипов.

Артем Шарипов, корреспондент: 
«Уникальный самолет, уникальный хотя бы потому, что первую модель машины собрали в простой ленинградской квартире в доме на Приморском шоссе. Когда аппарат был готов, его при помощи кранов вытащили из окна третьего этажа и увезли на комендантский аэропорт. Так рождаются легенды».

О размерах машины можно судить по оригиналу, что висит в музее Арктики и Антарктики. Борт действительно маленький, но это не помешало знаменитой шаврушке, так ласково называли ее летчики, стать родоначальницей большой советской авиации.

ВАДИМ БАЗЫКИН, заслуженный пилот, летчик-испытатель:
«Он летал, занимался ледовой разведкой. С него открыли пролив Шара в Карское море».

Первая шаврушка сошла с конвейера в 1932 году, в середине тридцатых выпускать машины прекратили. Во время советско-финской, когда стране вновь потребовалась специальная техника, о самолете вспомнили. Впечатляла простота аппарата конструктора Шаврова. По сути, это просто лодка с крыльями. Надежная и не требующая сверхвнимания. Странно даже, что в 60-х машину прекратили выпускать.

Полвека прошло и вот машина снова в строю. Можно сказать, любительский образец. Мечта Александра Селезнева, прошлом летчика, в настоящем конструктора. Конечно, модель нового Ш-2 — неточная копия старого. Было бы странно не использовать современные технологии. Двигатель японский и мощный, а значит, размер самолета тоже пришлось увеличить на четверть. Винт из углепластика.

Александр Селезнев, конструктор:
 «У Шаврова был двухлопастной винт, он был деревянный и весил 15 килограммов, у нас он из углепластика и весит в два раза меньше».

Идею называют хорошей, учитывая, что Петербург стоит на воде, без работы. Вполне вероятно, что самолет вновь поставят на крыло.

ВЛАДИМИР СЕРЕДОХО,генеральный директор АО «Средне-Невский»:
«Судостроительный завод. С 2020 года начнется серийное производство».

Проект он начинал еще в конце девяностых, но затем забросил, потому что деньги кончились. Четыре года назад самолет продолжили строить. И вот работы на финишной прямой. На территории Средне-Невского судостроительного завода прошли первые испытания. Впереди доработки и еще испытания. В следующем году машину отправят на Северный полюс. Туда самолет полетит не работать.

АЛЕКСАНДР СЕЛЕЗНЕВ, конструктор:
«Здесь Александр Невский победил шведов, отсюда взлетит самолет и повезет на Северный полюс меч Александра Невского. Опустим меч в точку пересечения меридиана. И меридианы пройдя по сердцам людей напомнят им, что ненависть все разрушает, а создает любовь».

Планы, одним словом, грандиозные и на одном северном полюсе не заканчиваются. Цель — сделать самолет доступным для молодых летчиков, чтобы учились.