«Фурия в аду ничто по сравнению с брошенной женщиной», – эту фразу можно было бы сделать слоганом «Жизели», которую поставила южноафриканская танцовщица Дада Масило. Мы все помним, что классическая «Жизель» – это история про то, что любовь может быть сильнее смерти, а ее главная героиня – тонкая и покорная своей незавидной судьбе девушка. В прочтении Масило «Жизель» становится амазонкой, которую даже смерть не остановит на ее пути отмщения. За шекспировскими страстями, облаченными в танец, наблюдал Павел Богданов.

Южноафриканская танцовщица и хореограф Дада Масило ворвалась на современные танцевальные подмостки, как смерч, став настоящей сенсацией в современном балете. Успех Масило принесли новые прочтения классики  «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро». Причем последние два в нашу страну продюсеры привозить не рискнули. Причина –наличие в интерпретации Масило любовного  треугольника, где две стороны – мужские. В «Жизели» главные изменения коснулись музыки. Это авторский взгляд южноафриканского композитора Филиппа Миллера на мелодии Адана, от которых остались только смысловые  ассоциации.

Дада Масило,режиссер-постановщик, танцовщица:
«Я первый раз работала с композитором при создании балета. Премьера его состоялась в Африке, мы ориентировались на эту аудиторию. И мне важно было, чтобы в балете прозвучали голоса Африки, национальные мотивы. И что еще важно: Миллер переосмысливает музыку Адана. Его мотивы можно услышать в интерпретации Миллера».

С самой историей  Масило обошлась куда боле корректно. Не изменив канву целиком, она просто перенесла действие в южноафриканскую деревню, но главное расставила другие смысловые акценты. Этот балет  кто-то может назвать своеобразным гимном современному феминизму, а кто-то увидит в нем связь с детством Масило, которое прошло в районе Соуэто. Там во времена апартеида было вынуждено жить коренное население, а женщина была абсолютно бесправна.

Наталья Метелица,художественный руководитель международного фестиваля искусств «Дягилев. PS»:
«Я не хотела показывать вилис слабыми несчастными существами, я хотела показать их сильными и опасными. В классическом варианте Жизель прощает Альберта, а у меня нет. В моей версии он заслуживает своей участи. Женщины не должны прощать каждый раз. Мы должны дать им право голоса, возможность ответить  «нет, так поступать нельзя».

Хореография такая же яркая, как и сама Дада Масило, которая здесь – своеобразный играющий тренер. Ведь все главные женские роли  исполняет она. Это микс фольклора, contemporary и классической школы. Так, как танцуют в балетах Дады Масило, не танцуют нигде. Не случайно она ставит спектакли только для своей уникальной труппы Dance Faсtory, с которой и гастролирует по всему миру.