Почему с реализацией проекта Аэроэкспресс не спешат и как будут выглядеть машины будущего — репортаж Александра Буренина.
Как будет развиваться региональная дорожная сеть в ближайшие пять лет, какие новинки автопрома предлагают разработчики и какие технологии будут использовать при проектировании и строительстве транспортных сооружений? Российские и зарубежные эксперты отрасли встретились в Петербурге на первом Международном форуме транспортной инфраструктуры.
Александр Буренин,корреспондент: «О развитии транспортной инфраструктуры говорили всю эту неделю. Какие будут в Петербурге дороги и куда они приведут. Даже демонстрировали новые автомобили — они пока не отрываются от земли, но серьезно меняют внешний вид. От проблем, которые лежат на поверхности перешли под землю. Строительство метро должно оставаться приоритетным направлением для города, но, как выяснилось, является слабым местом».
Транспортный форум во вторник открывался с улыбкой, но есть вопросы, которые заставляют меняться в лице. В городе множество планов на десять и двадцать лет.
В году уходящем в сфере строительства метро были совсем не только победы. Вопрос о будущем Метростроя и о появлении возможных конкурентов поднимался в начале в кулуарах, но сейчас это точно уже не слухи — это реальные размышления. Определяющим моментом стала задержка сдачи на Фрунзенском радиусе.
ИГОРЬ АЛБИН,вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Мы в стадии принятия решения. Я неоднократно говорил, что в метростроении необходима конкурентная среда в вопросах изыскания, проектирования и строительно-монтажных работ. Решение будет приниматься правительством Петербурга, вероятность расторжения контракта очень высока, потому что сроки, установленные подрядчиком, в рамках госконтракта, к сожалению, не выполнены».
Это не только имиджевые потери или вопрос транспортного дискомфорта в районе. Вопрос неисполнения бюджета грозит финансовыми потерями. В четверг на заседании правительства говорили о бюджете, документ принят. Но это не главное — бюджет нужно соблюдать и стараться сокращать разницу доходов и расходов, уходя от долгосрочных заимствований. А любые привлеченные деньги тратить, а не хранить.
АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга: «Да, это кредитные деньги, но они должны браться тогда, когда они нам необходимы. И невыполнение своих обязательств «Метростроем» не должно вводить город в долговую яму. Потому что мы платим за них проценты. Зачем мы морозим деньги в течение года?».
Возможно, поэтому вновь не спешат с проектом Аэроэкспресса. Обсуждение продлили еще на два месяца. С Витебского вокзала до Пулково за полчаса — все плюсы известны. Вопрос цены. Например, в Москве этот вид транспорта стоит 500 рублей.
Московские пробки и цены на такси делают транспорт выгодным. В Петербурге это должно быть дешевле, но дешевле вряд ли выгодно инвесторам. А такие проекты должны не только вводится, но и окупаться.
ИЛЬЯ РЕЗНИКОВ,эксперт по транспортному планированию: «Если он будет организован чисто по Московскому сценарию, когда идет вагон и без остановок, а стоит половину такси, то немного не для нас. Ведь аэропорт находится гораздо ближе, и, в принципе, транспортная система с нынешними потоками справляется».
И все же транспортный форум — это время и место демонстрации смелых идей. Это примеры машин будущего. Говорят, их можно будет использовать лет через двадцать.
ЕВГЕНИЙ КОТОВ,главный инженер команды Polytech Solar, аспирант СПбПУ: «Те технологии, которые применены при строительстве этого автомобиля, вполне могут быть внедрены в автопром лет через десять. Например, композитные материалы. Сейчас они активно используются в автоспорте, но в силу своей высокой стоимости не могут быть внедрены в данный момент. Машина целиком сделана из композита».
Десять-двадцать лет в масштабе истории страны, мира — это один миг. Поверить, что такие странные с виду транспортные средства заполонят улицы, сложно. Едут в транспортном потоке современные седаны и джипы, а рядом парит машина, больше похожая на катер. Фантастика.
И все же есть важная деталь. Всерьез инженеры задумались об изменениях структуры автомобилей, но суть остается, они и дальше двигаются по трассам. А значит, для Петербурга будущего, перефразируя фильм, ставшей классикой, важно помнить, «там куда мы отправляемся — дороги нужны».