В гостях у программы «Хорошее утро» Борис Иванов, руководитель проекта по разработке умного беспилотного автомобиля в Санкт-Петербурге.
Николай Растворцев,ведущий: Мы уже показывали в «Хорошем утре» сюжет о том, как тестировался ваш автомобиль, Борис. Какие чувства у вас возникают, когда вы понимаете, что находитесь в автомобиле, которому не нужен водитель?
Борис Иванов,руководитель проекта по разработке умного беспилотного автомобиля в Санкт-Петербурге: Нам с моими коллегами нравится то, что мы делаем, наш эксперимент. Цель – развитие и популяризация науки в стране. В частности беспилотных технологий. Доставляет удовольствие, когда люди смотрят и удивляются, что такое у нас тоже такое есть.
Александра Емельянова,ведущая: Сейчас это всего лишь эксперимент. Идёт тестирование. А когда такие автомобили беспилотники станут нашим обычным транспортом?
Борис Иванов,руководитель проекта по разработке умного беспилотного автомобиля в Санкт-Петербурге: Сейчас уже проходит постепенное внедрение помощи водителю. А примерно к 2025 году такие автомобили появятся на улицах.
Николай Растворцев,ведущий: Главная цель эксперимента – добиться абсолютной безопасности? Ведь искусственный мозг машины не употребляет спиртное, не ссорится с женой, не нервничает на работе.
Борис Иванов,руководитель проекта по разработке умного беспилотного автомобиля в Санкт-Петербурге: Совершенно верно. Он не устаёт, он не отвлекается и не нарушает правила.
Александра Емельянова,ведущая: Скажите, а повлияет ли наличие умных автомобилей на количество пробок?
Борис Иванов,руководитель проекта по разработке умного беспилотного автомобиля в Санкт-Петербурге: Автомобиль будет ездить чётко по правилам. Поэтому намного проще будет балансировать поток движения. Им даже можно будет управлять. И, на мой взгляд, автомобилей может стать меньше. Из личного средства передвижения превратится в автомобиль общего пользования семьи. То есть, к примеру, автомобиль отвёз вас на работу, потом вернулся домой и отвёз жену на работу, потом опять вернулся и отвёз детей в школу. Где-то припарковался. Или в течение дня возит всех членов семьи по их делам.
Александра Емельянова,ведущая: А как такие умные машины будут взаимодействовать с теми, которыми будут управлять живые люди со своими особенностями характера и реакциями, неизвестными умному автомобилю?
Борис Иванов,руководитель проекта по разработке умного беспилотного автомобиля в Санкт-Петербурге: Умных автомобилей будет становиться всё больше и процесс нормализуется. Однако, вы правильно заметили, что самое трудное предугадать реакцию водителя за рулём. И наша задача научить действовать умный автомобиль в нестандартных ситуациях. На первом этапе, конечно, ДТП неизбежны. Всего предусмотреть невозможно. Есть и хорошая новость — технологии развиваются.